"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.

четверг, 17 сентября 2015 г.

"МИР-НАИВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ".

Традиционно в первые учебные дни по всей стране проводятся УРОКИ МИРА. 7 "б"  и я говорили о самоотверженном, тяжелом труде-служении делу мира, рассуждали о трудностях и радостях, которые встречаются на этом пути.


Урок начался с прекрасной мелодии Джемса Ласта под которую я поведала притчу «Ладная семья».





Жила – была на свете семья. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая- мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Старик ответил: «Есть у меня ларец, наполненный сокровищами, они и составляют основу ладной спокойной доброй жизни» «Что же это, золото, драгоценные камни?» «Нет»- молвил старик –«Это 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение» Владыка спросил: -«И все?»
« Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.»

Я предложила порассуждать, а что бы мы положили в ларец, чтобы мирно жить?

 И ответы не заставили себя ждать : дружба, Земля, круг, общество, покой, согласие, спокойствие, беседа,  братство, вселенная, гармония, дружелюбие, единодушие, единство, земля, лад, любовь, общение, свет, солидарность,  забота, справедливость, гармония, жизнь, труд.
Используя слова из ларца, ребята сформулировали тему урока: "Мир -наивысшая ценность!"
 Чтобы был мир в душе, мир в доме, мир на Земле, необходимо защищать, сохранять, укреплять мир.
 Семиклассники , разделившись на 3 группы , заранее получили задание поработать с Интернет-ресурсами и подготовить необходимые материалы для урока.
Группа "Защита мира" ( капитан группы Гулиев Халиг) на основе материалов сайтов "Посланцы мира", "Международный Комитет Красного Креста" привели примеры деятельности этих общественных организаций в защите мира. Они рассказали о том, 
что Организация Объединенных Наций  привлекает известных людей из сфер искусства, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей 
общественной жизни,которые «направляют свою энергию на то, чтобы 
стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете", 
Трижды лауреат Нобелевской премии Мира МККК, " оказывая поддержку пострадавшим, служит не менее важной задаче, стремится отстоять в буре войны идею солидарности людей и уважение человеческого достоинства, когда реальные или мнимые нужды войны отодвигают моральные ценности на второй план». 


Группа "Сохранение мира" составила краткую характеристику основных направлений деятельности  Международного экологического фонда "Чистые моря", объединяющего людей, которые осознают экологическую ответственность в деле сохранения мира.  Капитан группы Сивоконь Даниил вспомнил мудрые слова Маленького Принца : " Встал поутру...-и сразу же приведи в порядок свою планету."

Ребята, объединённые в группу "Укрепление мира", представили информацию о работе благотворительных фондов "Подари Жизнь" и "Дети мира"." Здоровые дети-мирное будущее"-подвела итог  Мудрак Любомила-капитан  третьей группы.  
  Как тут не вспомнить о трагической судьбе японской девочки Садако Сасаки, бумажные журавлики которой стали символом  неприятия войны, криком  боли и молитвой о мире во всем мире.


 Итогом урока о мире, как  о наивысшей ценности  стала творческая мастерская, где ребята 7"б" составляли свою формулу мира, которая раскрыла бы секрет защиты, сохранения и укрепления мира; мастерили журавликов, фантазировали о эмблеме мира ,отражающей основное содержание этого понятия.








При планировании урока были использованы материалы Интернет  сайтов.

2 комментария:

  1. Настоящий классный час в духе ФГОС!Взяла на заметку.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья Вячеславовна,за положительную оценку нашей работы (класса, родителей и моей). По правде говоря, по-другому ход классных мероприятий себе не представляю, только , как Вы говорите, "в духе ФГОС".

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...