"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.

воскресенье, 18 февраля 2018 г.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: 50 ЗЁРЕН НА ЧАШЕЧКУ ЭСПРЕССО

Моя жизнь больше не будет прежней! 
То ли в шутку, то ли всерьёз говорю себе.
Вернее, моё отношение к кофе больше не будет прежним. 
Как к традиционному утреннему напитку-части режима дня.
Теперь кофе-предмет поклонения как некоему языческому идолу.
Округлый, маслянистый с лёгкой кислинкой, слабо терпкий, ягодный, с ноткой ванили ...
Это всё о вкусах кофе. 
Банальное "вкусный" становится неприемлемым и каким-то плоским словом для описания этого напитка.
Холодный кофе неожиданно приятнее , чем горячий. И как понять "горячий"? 60-65 градусов-не больше. 
В светлых чашках кофе воспринимается более крепким, чем в тёмных,
 а в прозрачных- более сладким, чем в непрозрачных.
Тюльпан , розетта, арт-дизайн-это тоже о кофе.  Оформить молочную пенку на капучино -искусство.



Особенно, если тюльпан получается многослойный. 
Узнать, что в стандартной чашке капучино всего лишь 25 грамм эспрессо, а остальное-молоко- это потрясение.
Заварить кофе несколькими способами, 



встать за профессиональную кофемашину ,



 сварить кофе для посетителей и увидеть, как зал кофейни выглядит из-за стойки бариста



- отличный способ отвлечься от повседневности.
Погружение в особый мир, как будто ты стал членом особой касты или одним из свиты короля.
 Короля Кофе.
Кстати,если вы  заглянули в новую кофейню, просто закажите "флэт уайт" ( flat white), вкусите и по своим ощущениям, настроению, поймёте уровень мастерства бариста.
А я теперь обладатель диплома о том, что я училась "творить магию кофе"



и в подтверждении этого сегодня утром достала давно стоящую на кухонной полке исключительно в качестве украшения
 кофеварку гейзерного типа ( теперь точно знаю, как она называется), когда-то купленную в маленькой кофейне в Риме 
и решилась использовать по прямому назначению. 


Эспрессо получился " почти такой же как в кофемашине"-заключили мои домашние, 
а я добавлю-такой же, но душевней, пусть не обижается исправно работающая вот уже 4 года De Longhi.


18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    Так как я барышня впечатлительная и с богатым воображением, то запах кофе присутствовал во время чтения вашего поста :))
    Мне нравится, что сейчас проводятся различные мастер-классы и можно многому научится и узнать секреты от настоящих мастеров своего дела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Ух, ты! Кофейная магия в действии!
      Действительно, сейчас очень много различных мастер-классов предлагается. Вот недавно в одной из соцсетей приглашали поучиться профессионально составлять букеты. Всё хочется попробовать. Но, увы, нельзя объять необъятное... Но пробовать, всё же, стоит.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    Это просто замечательно, что Вы теперь и мастер-бариста! Прекрасно теперь не просто пить кофе,но и наслаждаться неповторимыми нотками. Думаю, теперь Вам по плечу изобретать новые оттенки этого потрясающего напитка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна! Мастер-бариста-это громко сказано. Но приятно, не скрою. Оттенков любимого напитка несчётное количество. И нюансов его готовки тоже. Да, Вы правы, можно пробовать смешивать разные сорта кофе, экспериментировать. Но, говорят, каждая последующая порция кофе никогда не бывает похожа не предыдущую.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    Прекрасный получился отдых!!! Действительно запах кофе витал в воздухе, когда я читала Ваш пост.
    Скольку вкусов кофе!) А ещё сколько интересного и важного вы узнали: посуда/чашки для подачи кофе, зёрна, искусство молочной пенки, температура, ...магия кофе! СУПЕР!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Елена Валентиновна! Точно! Иногда представляла себя ведьмочкой, готовящей волшебное зелье.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Я тоже барИшня впечатлительная, моё воображение живо нарисовало картинку: кружка с кофе, аромааат!
    Вы-бариста, знающий толк не только в сортах кофе, но даже где кофе крепче,слаще и как нарисовать молочную пенку! А я, по незнанию, пью кофе из тёмной кружки. Поздравляю с дипломом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Ведущий мастер-класса Макс( так он представился) рассказал очень много интересного о кофе, о способах его сборки, помола, обжарки. Есть чемпионаты по обжарке кофе! Подумать только! И чемпионаты среди бариста и дегустаторов! Потрясающе!

      Удалить
  5. Елена Алексеевна, добрый вечер. Не пью на ночь кофе, а то кинулась бы заваривать, так аппетитно Вы рассказали. Ладно, скоро утро. А холодный кофе я очень люблю в летнюю жаркую пору, да еще с лимончиком или льдом. Рисунок на пенке? О, это пока в мечтах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна! "Кофейная Лаборатория"-настоящее открытие.Перефразирую известное высказывание: теперь я точно знаю, что ничего не знаю... о кофе. Точно совершенно одно: этот напиток , я бы сказала эликсир, заслуживает того, чтобы ему поклонялись- настолько он хрупкий, нежный, не терпит небрежности. Понимаю теперь всю нелепость выражения "кофе-брэйк", для кофе нужно время и тщательность приготовления.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    Как же Вам повезло, что пошли на этот мастер-класс! Сообщение намеренно только пробежала глазами - уверена, моё подробное знакомство ещё только впереди! Спасибо Вам за потрясающую идею!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! А я специально и не писала подробности мастер-класса и фото по минимуму опубликовала- знаю, что Вы пойдете на это событие. Конечно, хорошо идти со знакомыми, чтобы тут же делиться своими впечатлениями.

      Удалить
  7. Елена Алексеевна, здравствуйте! Кофе не пью давно... И тоже ... впечатлительная, боялась, вот начитаюсь, и сорвусь... Устояла! Но запах... Точно, я его слышу! Это же кофе!!! Вы, теперь, наверно, можете отличить по запаху разные сорта кофе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! У всех людей рецепторы разные, поэтому, один сорт кофе не может быть по вкусу всем. Ещё говорят, что восприятие аромата и вкуса кофе зависит от настроения человека и даже от погоды!
      Поэтому кофе для меня так и остаётся МИСТЕРОМ ИКС!

      Удалить
  8. Елена Алексеевна, вы теперь специалист по приготовлению кофе. Поздравляю! Люблю кофе, просто обожаю, хотя уже вроде и не надо его мне так много пить, но не могу удержаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, что Вы, Ирина Михайловна! До специалиста далекооооо! И очень далеко, но для уровня домохозяйки достаточно.Вы правы, от кофе, как и от шоколада, оторваться невозможно.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Елена Алексеевна!После прочтения поста тоже захотелось чашечки кофе, хотя я не любительница)Замечательный мастер-класс!Мечтаю побывать на таких мероприятиях.Но увы...((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Да, мастер-класс хороший. Я вообще открыта для нового, хочется попробовать многое!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...