"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.

воскресенье, 29 января 2017 г.

РОМАН С ПРОДОЛЖЕНИЕМ... НЕМНОГО О ПОЛЬЗЕ ФЛЕШМОБОВ.

«Меня зовут Петя Грибанов. Я садился за английский язык так, как вы советовали, с весёлым лицом, хотя самому плакать хотелось. Я хотел сделать учёбу английского языка делом весёлым, что у меня понемногу и стало получаться. Спасибо Вам за хороший и добрый совет! Учение с увлечением! С уважением, Петя».
« Учение с увлечением» С. Л. Соловейчик.

В самом начале своей книги Симон Соловейчик описывает фантастический опыт, пытаясь найти произведение числа людей на Земле и числа мыслей, какие только приходят в голову человеку за всю его жизнь. Осмелюсь озадачиться подобной проблемой и я , но не так глобально. 
ЧтО , если помножить число школьников на число различных формул, правил, исключений, определений и тому подобное? Получится тоже весьма внушительная , лучше  сказать, непроизносимая цифра.
Как сделать так, чтобы среди многочисленных алгебраических, химических, физических формул, исторических дат и определений, правил орфографии и пунктуации родного языка и , наконец, свойств различных организмов,  было увлекательнее изучать иностранный язык со всеми вытекающими отсюда последствиями, легко запоминать многоярусные конструкции видо-временных форм. Чтобы информация, полученная на уроке запомнилась и оставила свой запоминающийся «след» ?
Нужно «вжиться», «вчувствоваться», «настроиться», «увлечься». Именно это и получилось не только у Пети Грибанова, но и  его учителей.
Нужно, чтобы «сложился роман» между предметом и учеником . А наша практическая задача — привести этот роман к счастливому финалу.
Итак, «потираем руки, улыбаемся и объясняемся в любви» видо-временным формам глагола, а именно , так называемым «длительным» временам английского глагола, которые позволяют нам описать действия, происходящие в данный момент времени, происходили в прошлом или будут происходить в будущем в определённое время :
Я сейчас пишу в блог.
Я писала в блог вчера в 8 часов вечера .
Я буду писать в блог завтра, когда вернусь домой.
Нет нужды упоминать, что в русском языке нет разницы в форме глагола между простым будущим и будущим продолженным, например. А в английском (и не только) есть! Что ж , будем вместе с учениками «вживаться» и писать свой роман с хэппи эндом.
Стоп-кадр из фильма, или детская игра лучше всего проиллюстрируют данное грамматическое явление, подумалось мне.
 Обратимся к известной детской игре «Море волнуется раз...». 
"Усатый нянь" нам поможет:


или
к флешмобу, который в ушедшем году стал самым популярным явлением в соцсетях, так называемый Mannequin Challenge, ( манекен чэллендж) , участники которого замирали в самых неожиданных местах.
В конце ноября в нем поучаствовал московский метрополитен — в ролике, опубликованном на канале mosmetro на YouTube, люди "застыли " на станции Лесопарковая.
Во флешмобе приняли участие многие знаменитости, а также экипаж МКС. Видеоролик с шестью членами команды, "застывшими" в полете, выложил на своей странице в Twitter бортинженер Том Песке.
 Даже Государственная дума не осталась в стороне. С тех пор в Mannequin Challenge поучаствовали несколько тысяч человек.
Но, осмелюсь добавить, что они это сделали, отдав дань моде, а мы с классом «Веста» - с образовательной целью. Наши застывшие позы- не что иное как иллюстрация к уже упомянутым видо-временным конструкциям. Судите сами:


Конечно, можно по-разному относиться к подобного рода явлениям в соцсетях, но главное- поставить конкретную цель, получить максимум пользы. Наш Mannequin Challenge позволил включить всех в процесс , независимо от уровня владения языком, стимулировал развитие мыслительной и творческой активности, интенсифицировал процесс обучения, способствуя увлечению предметом и созданию наилучших условий для овладения грамматическими , в данном случае, навыками: про каждую позу, в которой "застыли" ребята, можно составить минимум по три предложения с использованием  так называемых "длительных или продолженных" времён английского глагола.
Иными словами, одна из глав романа о предмете и учениках написана и проиллюстрирована. Масса удовольствия получена. Багаж знаний потяжелел. Личная заитересованность налицо.
Продолжение следует...

А как Вы думаете, могут ли помочь разнообразные акции, проводимые в соцсетях в учебном процессе?










14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Мне нравится Ваша наблюдательность и умение использовать разные новые или модные явления в образовательной деятельности. Конечно же, интереснее изучать язык, как говорится, вживую с основой на реально происходящие события, явления в жизни. А еще нужна опора на практическое применение изучаемого материала, так как включаются ассоциативная память и мотивация к обучению.
    Я считаю, что разнообразные акции, проводимые в соцсетях, могут помочь в учебном процессе. Просто их надо умело использовать с пользой в обучении!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Спасибо Вам за поддержку! Совершенно верно!Если взглянуть на соцсети, которые, что и говорить, стали для многих неотъемлемой частью жизни... Так вот, если взглянуть на них глазами мудрого человека, то определённую ( и не маленькую) часть очень полезного найти можно, здесь, с Вами полностью соглашусь, надо использовать умело, направить энергию ребят, которую они тратят на чаты и просмотр ленты новостей в нужное русло.

      Удалить
  2. Замечательный пост! Я тоже считаю, что акции соцсетей могут помочь детям в учебе!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Конечно, по-разному можно относиться к соцсетям, но во всём нужно искать позитивные свойства, интерпретировать под свой род деятельности. С точки зрения работников библиотек- акции соцсетей- клад замечательных креативных идей, Например, загримировать себя под известного писателя или литературного героя, сделать фото, поместить на своей страничке под определённым хэштегом... Главное- желание, фантазия...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    Немного слышала о подобном, но благодаря Вам узнала точно... Я думаю, что они помогут к привлечению внимания к проблеме, которой посвящены, а это уже много!!! Теперь думаю, какой бы флешмоб нам в школе придумать и провести))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! А ведь наш образовательно-познавательно- обучающий с грамматическим уклоном флешмоб имеет небольшую предисторию Эстафету с Манекен Челлендж нам отправили ребята якутской школы, мои бывшие ученики. И, конечно, их поддержать было делом крайне интересным
      Кстати, видео из школы № 26 г. Якутска можно посмотреть по адресу
      https://www.instagram.com/p/BOCgJ3nAG0fNDQuRNXi76eU1cg_qVPL7NFC6BA0/?taken-by=strangepolina

      Удалить
  4. Добрый день, Елена Алексеевна! Английские глаголы - это вооообще, темный лес для меня!!! Аж, в дрожь бросает!... А подобные акции, конечно, нужны!!! А роман между учителем и учеником - это важно!!! Учитель, когда этот роман с непонятливым учеником, развивается как педагог, и ученик соответственно тоже развивается! У меня так было с математикой, с русским немного по-другому, с литературой не похоже на два других!)... Может и с английским получится!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна! Роман между предметом и учеником, его изучающим, многотомный, многостраничный, с печальными( увы!) главами и счастливыми. Роман получается крайне поучительным, настоящей книгой мудрости. Спасибо, что поделились своими школьными воспоминаниями.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Великолепная идея! Вот только если на камеру снимать, это, конечно же, со старшими ребятами можно. Эх, что только не сделаешь, чтобы дети поняли времена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Мне очень важно мнение коллеги-преподавателя иностранного языка. Спасибо! Все снимается именно на камеру смартфона, очень быстро. Мы с ребятами тут же смонтировали и наложили музыку в самой распространённой программе. А с маленькими... Может, родителей привлечь или старших братьев-сестер, а может, и как семейное задание: Что вы делали вчера после ужина и т.п. Ведь формирование информационно-коммуникативных компетенций( наряду с другими) -одна из задач современной школы. А видо-временные формы английского глагола, действительно, задачка и для ученика, и для учителя.В этом с Вами , конечно, соглашусь.

      Удалить
  6. Елена Алексеевна, здравствуйте. Какой красивый фразовый слог у вас! Зачиталась отвечая на вопрос, могу предположить, что "Да, акции могут помочь в учебном процессе" Если дети сами не заинтересуются, то педагог постоянно ищущий, что то интересное для своей работы всегда откликнется на подобное и сможет заразить учеников. Так много статики в нашей школе. Не хватает живости, необычности, какого-то азарта, нетрадиционности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия! Большая часть ребят жалуется, что им не хватает организованности и нет у них достаточного интереса к учению. Не секрет, что тот, кому интересно учиться, никогда не страдает от лени и неорганизованности.
      "Учение без увлечения стало не просто плохим учением, как было всегда, — оно теперь немыслимо. Сегодня учение с увлечением — завтра увлекательная жизнь."-хочется процитировать мне Симона Львовича. Его слова - крупным шрифтом и под рамочку- к исполнению для всех: и ученику , и учителю!

      Удалить
  7. Елена Алексеевна, добрый день. Сначала сразу готова была сказать"Да, конечно же!", но потом, немного поразмыслив, поняла, что все же нам так очень хочется верить. А мотивация к образованию как падала, так и падает. Трудно переломить менталитет детей и родителей, особенно тех, кто вырос в годы перестройки. Но я все же за акции, флешмобы и т.д. - новые формы привлечения внимания и развития интереса

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Низкий уровень мотивации к образованию- проблема серьёзная.Задача-то наша, как педагогов непроста- объяснить, показать, что получение адекватного образования- один из главных шагов к будущей ответственной, серьёзной жизни, полной смысла и радости.
      Ох, и нелёгкая это работа...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...