Традиционно в первые учебные дни по всей стране проводятся УРОКИ МИРА. 7 "б" и я говорили о самоотверженном, тяжелом труде-служении делу мира, рассуждали о трудностях и радостях, которые встречаются на этом пути.
Урок начался с прекрасной мелодии Джемса Ласта под которую я поведала притчу «Ладная семья».
Жила
– была на свете семья. Более 100 человек
насчитывалось в этой семье. И занимала
она целое село. Так и жили всей семьей
и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало
ли таких семей. Но дело в том, что семья
была особая- мир и лад царили в этой
семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни
ругани, ни драк и раздоров.
Дошел
слух об этой семье до самого владыки
страны. И он решил проверить, правду ли
молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался:
кругом чистота, красота, достаток и мир.
Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился
владыка и решил узнать, как жители села
добились такого лада, пришел к главе
семьи, расскажи мол, как ты добиваешься
такого согласия и мира в твоей семье.
Старик ответил: «Есть у меня ларец,
наполненный сокровищами, они и составляют
основу ладной спокойной доброй жизни»
«Что же это, золото, драгоценные камни?»
«Нет»- молвил старик –«Это 100 раз
любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение»
Владыка спросил: -«И все?»
«
Да, - ответил старик. Это и есть основа
жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.»
Я предложила порассуждать, а
что бы мы положили в ларец, чтобы мирно
жить?
И ответы не заставили себя ждать : дружба,
Земля, круг, общество, покой, согласие,
спокойствие, беседа, братство, вселенная, гармония, дружелюбие, единодушие, единство, земля, лад, любовь, общение, свет, солидарность, забота, справедливость, гармония, жизнь, труд.
Используя слова из ларца, ребята сформулировали тему урока: "Мир -наивысшая ценность!"
Чтобы
был мир в душе, мир в доме, мир на Земле,
необходимо защищать,
сохранять, укреплять мир.
Семиклассники , разделившись на 3 группы , заранее получили задание поработать с Интернет-ресурсами и подготовить необходимые материалы для урока.
Группа "Защита мира" ( капитан группы Гулиев Халиг) на основе материалов сайтов "Посланцы мира", "Международный Комитет Красного Креста" привели примеры деятельности этих общественных организаций в защите мира. Они рассказали о том,
что Организация Объединенных Наций привлекает известных людей из сфер искусства, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей
общественной жизни,которые
«направляют свою энергию на то, чтобы
стимулировать людей на борьбу за более
мирную жизнь на планете",
Трижды лауреат Нобелевской премии Мира МККК, " оказывая
поддержку пострадавшим, служит не менее важной
задаче, стремится отстоять в буре войны
идею солидарности людей и уважение
человеческого достоинства, когда
реальные или мнимые нужды войны отодвигают
моральные ценности на второй план».
Ребята, объединённые в группу "Укрепление мира", представили информацию о работе благотворительных фондов "Подари Жизнь" и "Дети мира"." Здоровые дети-мирное будущее"-подвела итог Мудрак Любомила-капитан третьей группы.
Как тут не вспомнить о трагической судьбе японской девочки Садако Сасаки, бумажные журавлики которой стали символом неприятия войны, криком боли и молитвой о мире во всем мире.
Итогом урока о мире, как о наивысшей ценности стала творческая мастерская, где ребята 7"б" составляли свою формулу мира, которая раскрыла бы секрет защиты, сохранения и укрепления мира; мастерили журавликов, фантазировали о эмблеме мира ,отражающей основное содержание этого понятия.
При планировании урока были использованы материалы Интернет сайтов.
Настоящий классный час в духе ФГОС!Взяла на заметку.:)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья Вячеславовна,за положительную оценку нашей работы (класса, родителей и моей). По правде говоря, по-другому ход классных мероприятий себе не представляю, только , как Вы говорите, "в духе ФГОС".
Удалить