В день учителя я всегда вспоминаю своих учителей, учителей средней общеобразовательной школы № 1 поселка Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улууса Республики Саха (Якутия).
Во время своего самопредставления на конкурсе "Учитель года города Краснодара-2015" я поделилась своими воспоминаниями-размышлениями о первых педагогических выводах, которые
я сделала в роли школьницы.
И сегодня, 5 октября, в Международный День Учителя, мне снова хотелось бы обратиться к моим ученическим наблюдениям, которые помогли мне
позже понять некоторые педагогические
секреты нашей профессии.
У
нас были разные учителя, и все они
вызывали разное к себе отношение.
Некоторых из них мы по-детски любили,
других боялись, а третьих уважали. Любили
за индивидуальность и даже эксцентричность,
веселый нрав и шутки, доброту и поблажки.
Боялись мы учителей в ответ на учительскую
строгость, педагогическую бескомпромиссность
и угрозу наказания в виде плохой отметки.
Чувство уважения к учителю было более
сложным и индивидуальным. У меня всегда
вызывало уважение чувство личного
достоинства учителя, его уважение к
самому себе и своей профессии. Но главным
было уважение
к ученику, когда предъявление программных
требований сочеталось с пониманием
ученических трудностей.
Уже
тогда мне стало понятно, что уважение
учащихся и их родителей к учителю всегда
бывает ответом на уважение к ученику,
терпение и тактичность в профессионально
сложных ситуациях, и безусловное
принятие любого ученика как достойной
уважения личности.
Еще в свои школьные
годы я почувствовала большие возможности
учителя подсознательно программировать
успехи и неудачи своих учащихся. Иначе
как «программированием» я не могу
объяснить то обстоятельство, что у одних
учителей ученик отвечает успешно и
уверенно, а у других учителей тот же
самый школьник впадает в ступор. Вспоминая
свои учебные неудачи, могу сказать, что
при ответе на некоторых уроках у меня
с самого начала была установка на низкий
результат. Лишь спустя много лет я узнала
о том, что такое нейролингвистическое
программирование...
Это
было без малого около 30 лет назад.
А сегодня я хочу сказать СПАСИБО моим учителям, словами Роберта Рождественского:
"...Вы знаете,
Мне по – прежнему верится,
Что, если останется жить земля,-
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя!"
Что, если останется жить земля,-
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий