"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.

четверг, 4 ноября 2021 г.

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА: ДИСТАНЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

 

Здравствуйте, ребята!
Сегодня в нашей стране отмечается праздник:
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.  ДЕНЬ СОГЛАСИЯ И ПРИМИРЕНИЯ.
 Это праздник стойкости, силы и непобедимости нашей страны, ведь в умении сплотиться перед лицом опасности, в единстве – сила России.

Наша страна имеет славную и богатую историю, ведь на протяжении многих веков ей приходилось отстаивать свою свободу и независимость, сражаясь с многочисленными и могущественными врагами. Великая Русь всегда славилась героями своими. Память об этих событиях передается из поколения в поколения.


День народного единства ― самый молодой государственный праздник России, хотя исторический повод для его возникновения довольно древний. Давайте заглянем в странички истории:

Россия. Начало XVII века. Время смуты и раздробленности .Смутное время – период со смерти царя Ивана Грозного (1584 год) и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых.


После смерти царя Ивана Грозного на русский престол взошел его сын Фёдор I Иоаннович. Однако потомков он не оставил, и династия Рюриковичей прервалась. Стали появляться Лжедмитрии, претендующие на престол. На русском престоле менялись правители: Борис Годунов, Лжедмитрий I, Василий Шуйский, Семибоярщина, польский королевич Владислав, Лжедмитрий II. Князья и бояре враждуют. Страну поразили голод, беспорядки воровство и пьянство.

В 1610 году власть в стране перешла к совету бояр (этот период в русской истории назван «семибоярщиной»). Возглавлял совет бояр князь Федор Мстиславский, который присягнул на верность польскому королевичу Владиславу.

Москва оказалась оккупирована польскими войсками под руководством гетмана Станислава Жолкевского. В том же году север России (в том числе Новгород) был захвачен шведами.

В Нижнем Новгороде встает ополчение под предводительством нижегородского земского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. 


Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве. Набирая войска и освобождая города, летом 1612 года они подошли к столице. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное войско – более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. Вся русская земля встала против захватчиков.

Смелость ополченцев и вера в общее дело не оставили врагу шансов.

4 ноября 1612 года Нижегородское земское ополчение взяло штурмом Китай-город и изгнало поляков из Москвы.

Первым в освобожденный город вступил Дмитрий Пожарский со священной иконой Казанской Божьей Матери в руках. На Руси верили, что именно эта икона помогла защитить Московское государство от польского нашествия.

Победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства, а икона стала предметом особого почитания.

Смутное время стало для русского государства испытанием на жизнестойкость. Подточенное внутренними конфликтами, расшатанное натиском интервентов, оно чуть было не рухнуло, чуть было не распалось. Но русскому народу хватило сил и мудрости «собрать землю» вывести её из состояния всеобщей войны и хаоса, отстоять свою независимость и государственность.

День народного единства – это праздник, который связывает всех нас незримыми узами: исторической памятью, ценностями и традициями наших предков. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник восстановления русской государственности, преодоления распада страны, а также единства русского государства.

Помните, что в самые трудные периоды истории Отечества единение народов помогало отстоять свободу и независимость нашей Родины. День народного единства является также праздником добра, днем заботы о людях. Сегодня среди нас живут нуждающиеся в помощи люди, они ждут нашей заботы и поддержки. Протяните руку помощи инвалидам и пожилым людям, детям, оставшимся без родителей, жертвам катастроф и стихийных бедствий, и просто больным и одиноким людям.

Помните, что мы с вами – одна дружная семья, вне зависимости от национальности.

Ребята, а теперь вместе со своими родителями примите участие в 

БОЛЬШОМ ЭТНОГРАФИЧЕСКОМ ДИКТАНТЕ. 

Пройдите по ссылке и ответьте на несколько вопросов, выбрав правильный вариант. Вопросы об обычаях, традициях, языке многочисленных народов, которые живут в России. По окончании работы вы получите сертификат. Свой я уже получила. Надеюсь, ваши результаты буду достойными!

\
Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Владимир Степанов. Российская семья.

Пост написан по материалам образовательного портала ЗНАНИО, картинки из интернет


9 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Алексеевна.
    Поздравляю всех с Днём Народного единства.
    Прошла тест по диктанту, странно, ответила на все вопросы правильно (после заполнения теста выдаются правильные ответы), а мне выдан результат 94 из 100...
    То ли где-то "недожала", то ли что-то там ещё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Поздравляю Вас и Вашу семью с праздником! Вопросы в диктанте очень интересные, признаюсь, когда отвечала полагалась на интуицию, логику, в источники не смотрела. Конечно, узнала новое!А за Ваши ответы я уверена на 100%. Вы -эрудит.

      Удалить
    2. Просто вопросы уже знакомые.
      Немного подумала над двумя вопросами, потому что они были спорными.
      Но почему результат не 100% при ВСЕХ правильных ответах?

      Удалить
    3. Ирина, Валерьевна. Сейас ребята моего класса и их родители проходят этот тест. Есть 100- балльные работы.

      Удалить
  2. Ага, нашла свои "ошибки".
    Но это не правильно"
    Кунаками на Кавказе всегда называли друзей.
    Это у тюрков кунак-гость.
    И с праздниками Рождественскими тоже неувязочка выходит:
    посевание - парни
    колядование - дети и подростки
    вождение козы - женатые мужчины и женщины
    рождествование - парни и девушки.
    То есть козу водили женщины и мужчины (женатые, потому что это был один из самых "забористых". Там такие шуточки отпускались, куда ни детей, ни холостую молодёжь не пускали).
    Вот так, именно "Кубанские вопросы" оказались спорными.
    Но я спорю и спорю с теми, кто их составлял.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, так много можно узнать из подобного рода акций. Кстати, у ребят были другие вопросы, всего по два на выбор и легче, по возрастной категории.

      Удалить
  3. Не нашла куда написать организаторам, поэтому напишу у Вас:
    "С обычаем гостеприимства был тесно связан институт куначества. Частое гостеванье одного человека в семье другого сближало их и, в конце концов, могло сделать их кунаками. Кунак – это не просто «друг, приятель», это – человек, не связанный узами кровного родства, но несущий обязанности близкого родственника. По отношению к кунаку отношения дружбы сохранялись на всю жизнь. В любых обстоятельствах кунаки должны были помогать друг другу. Кунаки принимали взаимное участие в различных жизненных ситуациях: в свадьбе детей, строительстве дома, похоронах членов семьи, необходимости выплаты «цены крови» при примирении близкого родственника-убийцы с родом убитого, в возмещении ущерба, нанесённого стихийным бедствием, и других. Часто такая дружба передавалась из поколения в поколение. Семья, имевшая много кунаков, пользовалась уважением в селе, поэтому каждый по возможности старался иметь своего кунака в других селах, и особенно среди представителей соседних народов.
    Хотя куначество по своему происхождению и связано с гостеприимством, но иногда в литературе ошибочно отождествляют слова «кунак» и «гость». Но если рассмотреть отточенный до мелочей церемониал встречи гостя, застольные нормы поведения, способы увеселения гостя, обмен подарками, церемонию проводов, то всё это относится именно к куначеству. А для обычного приезжего человека этот набор сложностей намного упрощался. Пришельца надо было вежливо встретить, накормить и предоставить ему удобный ночлег – вот, собственно, и все основные обязанности хозяина.
    Казаки и горцы, поддерживающие куначеские отношения, были взаимно связаны долгом гостеприимства, и в каждой станице можно было встретить казачьи семьи, которые заводили себе друзей в горских аулах и называли друг друга кунаками. Они часто приезжали друг к другу в гости, дарили подарки, оказывали взаимную помощь во время сельскохозяйственных работ.
    Одним из первых, кто описал обычай куначества и «испытал его на себе» был Л.Н. Толстой. В дневнике за 1852 г. он записал: «Чтобы стать КУНАКОМ, ТО ЕСТЬ ДРКГОМ, по обычаю нужно обменяться подарками и принять пищу в доме кунака».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, я, кстати, тоже ответила, что кунак- это друг. Вспомнила сцену из "Кавказской пленницы", где замечательная троица Вицин-Никулин-Моргунов, они же Трус-Балбес- Бывалый , выдавали себя за кунаков, т.е. друзей.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...