Вы посмотрели
короткий видеоролик. Да, мой пост сегодня
о чтении, о книгах, о чтении в семье.
Наболело!
«Есть ли в
доме библиотека?» При анкетировании
только 10 детей из класса указали на
наличие домашней библиотеки. Откровенно
говоря, один вопрос ввел меня в некоторое
замешательство. Ученик спросил « Разве
может быть библиотека в доме? Это же не
школа!» Как ответить ему на этот вопрос?!
Какой вывод можно сделать из всего
услышанного!- Мало читают! Но ведь:
Здесь хотелось
бы поднять тему семейного чтения, эта
традиция, практически, утрачена. Ведь
с помощью семейного чтения родители
вольны показать ребёнку всю красоту
мира, окутать его любовью ( « Ведь всё
начинается с любви») и сформировать
надёжную жизненную позицию на протяжении
всей жизни.
Надеюсь, что
этот пост прочитают родители, как бы
этого хотелось! Я обращаюсь к Вам!
Уважаемые родители! Подавайте
хороший пример ." Один добрый пример
лучше ста слов." (Пословица). Отложите
дела и садитесь рядом с ребенком, читая
по переменке, обсуждая. Читайте сами!
Пусть Вас Ваше чадо как можно чаще видит
с книжкой в руках!
« А зачем дома читать?
Что , больше делать нечего?»- услышала
я во время анкетирования. «Ребенок
учится тому, что видит на дому!»- возможно
немного неверно, но суть народной
пословицы передана верно. Не заставляйте
читать ребёнка, читайте сами! Мой призыв
созвучен с еще одной пословицей —
английской:
Вернёмся
к Году Литературы. "Цель самого
проведения Года Литературы – напомнить
об исключительной ее – литературы –
значимости и ее особой миссии, – отметил
Владимир Путин во время церемонии
открытия. – Рассчитываю,... что Год Литературы поможет вернуть в нашу
жизнь, жизнь молодежи понимание хорошей
литературы и, конечно, самого слова,
всех удивительных возможностей нашего
родного языка, который, по праву входит
в число самых выразительных и образных
языков мира".
Именно
в Год Литературы в Интернет-пространстве
появилось несколько крайне полезных
проектов,которые направлены на то, чтобы
помочь российским
подросткам заново открыть для себя
чтение, увидеть в этом занятии опору
для самопознания и возможность
приобретения жизненного опыта.
Особенностью
проекта «100 книг, изменивших жизнь»
является принципиально новый подход к
методике, при помощи которой подростка
пытаются заинтересовать чтением. Вместо
того, чтобы предлагать поток незнакомых
книг, проект обращается к тем, кто
очевидным образом является кумирами
для современных подростков, и просит
этих людей поделиться собственными
читательскими вкусами и интересами.
Таким образом, проект опирается на уже
существующие взаимопонимание между
подростками и их кумирами и предлагает
им взглянуть на чтение новыми глазами.
Или можно говорить о социальном проекте
издательство «Эксмо» «Читайте детям книги!»
2015 год ,год
литературы, подходит к концу. Но это не
значит,что все проблемы решены, и мы не
прекратим читать книги самостоятельно
и вместе с детьми.
Мы наслышаны
и о так называемом списке 100 книг Путина.
Ведь можно
по примеру Президента составить свой
список ( конечно, не 100) книг, которые бы Вы посоветовали ( ни в коем случае не
заставили, не навязали,а именно
аргументировано объяснили, заинтересовали,
а лучше заново перечитали) прочитать
ребенку, учитывая его возрастные
особенности, конечно. Какие бы это были
произведения? Каких авторов? Почему?
Поделитесь своими размышлениями в
комментариях.
Держите
дома больше интересных книг, не чтива.
Отведите книгам почетное место в вашей
квартире,воспитывайте бережное отношение
к ним, открывайте их почаще. И тогда
КНИГА будет не падчерица , а любимица! ( Заголовок поста "Книга: падчерица? любимица?" придуман не мной.Так называлась одна из предложенных тем для родительского собрания в рамках Конкурса "Учитель года города Краснодара-2015").
(Использованы видео и картинки , взятые из сети Интернет)
(Использованы видео и картинки , взятые из сети Интернет)
Комментариев нет:
Отправить комментарий