С
20 по 27 ноября я представляла
город Краснодар и МБОУ СОШ №6 на
Всероссийском конкурсе профессионального
мастерства педагогов "Мой лучший
урок" в городе Москва.
Программа конкурса очень насыщенная. Это и выступление перед коллегами, и представление своего опыта работы, курсовая подготовка и посещение лучших школ Москвы, обмен опытом и педагогическим мастерством, встреча с легендами педагогической науки и лекции Ш.А. Амонашвили.
М.М. Поташника,
Е.А. Ямбурга,
А.А. Гина.
Программа конкурса очень насыщенная. Это и выступление перед коллегами, и представление своего опыта работы, курсовая подготовка и посещение лучших школ Москвы, обмен опытом и педагогическим мастерством, встреча с легендами педагогической науки и лекции Ш.А. Амонашвили.
М.М. Поташника,
Е.А. Ямбурга,
А.А. Гина.
Защита конкурсного урока проходила с учётом нескольких критериев: творчество педагога и владение современными методиками и приёмами; использование системно-деятельностного подхода в обучении; чёткое описание педагогических методов и приёмов; соответствие заявленным целям и задачам; создание условий для активной деятельности обучающихся; умение учащихся находить нужные примеры, аргументы; активная коллективная творческая деятельность обучающихся; использование современных информационных технологий, Интернета на уроке; использование свободного образовательного пространства на уроке; системная отработка педагогом универсальных учебных действий.
В
основе урока лежит системно-деятельностный
подход и основные принципы современного
урока — деятельности, целостности,
психологической комфортности,
вариативности, творчества.
Личностно-ориентированный
характер обучения проявляется в
целеполагании, решении задач обучения,
соответствующих реальным потребностям
пятиклассников; отборе содержания
урока, отвечающего интересам учащихся
и уровню их психофизиологического
развития; в осознании ими причастности
к обсуждаемым проблемам (бездомных
животных), в формировании умения
предъявить свою точку зрения.
Прослеживается нравственная составляющая урока – затронута проблема бездомных животных. Региональный компонент содержания урока основан на информации Интернет-ресурса, сайта приюта для животных «Краснодог», а также использованы истории реальных животных из приюта, и ребятам было предложено написать краткую заметку-пост на сайт «Краснодог».
Материалы, изучаемые на уроке, тесно связаны с жизнью и опытом учащихся, они также соответствуют развивающей и воспитывающей задачам урока, способствуют формированию активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.
В
качестве девиза урока предложена
цитата из книги « Маленький принц»- «Мы
в ответе за тех, кого приручили». Она же
служит и домашним заданием для учащихся,
способным работать со словарями, и
побуждает учеников к прочтению этой
книги и осмыслению ее содержания.
Домашнее
задание предлагается разноуровневое:
ты должен, ты можешь, это возможно для
тебя, т.е. каждому ребенку по силам
выполнить работу дома.
Урок
полезен ученикам, так как способствует
развитию их индивидуальных способностей
в процессе коллективного взаимодействия,
сотрудничества учителя и ученика,
содействует выработке самостоятельности,
умению работать с партнерами при решении
поставленных учебных и познавательных
задач.
Урок
весьма эффективен с точки зрения
выполнения целей и задач и соответствия
возрастным особенностям учащихся .
Урок
по теме "Pets"
"Домашние животные" получил самый
высокий балл компетентного жюри,
председателем которого была автор
знаменитых учебников английского языка
Клементьева Т.Б. ,
что и привело к итогу: награждению Дипломом I степени и медалью "За службу образованию".
что и привело к итогу: награждению Дипломом I степени и медалью "За службу образованию".
Дорогая, Елена Алексеевна! Поздравляю Вас с заслуженной победой! Спасибо за столь подробный рассказ о днях Конкурса! Мне это только предстоит, но уже сейчас очень многое в Вашем блоге помогает мне для подготовки к защите!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина Викторовна! Рада, что мои материалы могут быть Вам полезны!
ОтветитьУдалитьЕлена Алексеевна, от всей души поздравляю Вас с победой! Вы педагог с большой буквы! Нисколько не сомневалась в Вашем успехе!
ОтветитьУдалитьЯ , в свою очередь, желаю вам, Оксана Николаевна, самых высоких результатов в Конкурсе "Учитель года города Краснодара-2016 ".
ОтветитьУдалитьЕлена Алексеевна, поздравляю Вас с заслуженной наградой столь высокого уровня! Это на самом деле потрясающий урок - рада, что могла хоть раз быть Вашей ученицей!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лилия Павловна, за Ваши теплые слова.Всероссийский Конкурс "Мой лучший урок" -это не только возможность поделиться своим опытом, поучиться у других, но и потрясающие по своей информативности и эмоциональности встречи с ЛЕГЕНДАМИ ПЕДАГОГИКИ. Воистину, Подарок судьбы! Другими глазами теперь смотришь на все, думаешь по-другому.
ОтветитьУдалитьЕлена Алексеевна-гордость школы!!! Любой конкурс – это тревога, переживания и бессонные ночи, но Вы вновь подтвердили высокий статус учителя. И я хочу от всей души поздравить, лучшего из лучших, с победой на этом престижном конкурсе. С Вами очень интересно работать, т.к., я впервые встречаю такого человека: с неиссякаемым запасом интересных идей, положительных эмоций и большой любовью к своей работе.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Алена Александровна! Спасибо Вам за поздравления! Надеюсь, очень скоро мы встретимся не только в школе, но и на страницах Вашего авторского блога!
ОтветитьУдалитьДорогая Елена Алексеевна!
ОтветитьУдалитьПримите мои запоздалые, но все же искренние поздравления с такой высокой и заслуженной наградой, за кропотливый учительский труд и теплую любовь к людям! Рада знакомству с Вами!
Здравствуйте, Людмила Ивановна! Спасибо Вам за поздравления! Всегда рада нашим встречам. Благодарна Конкурсу, что познакомил с такими замечательными людьми как Вы !
ОтветитьУдалить