Второй день Конкурса "Учитель года города Краснодара"- это открытый урок и самоанализ урока. Именно после этих испытаний и будет известен новый обладатель переходящего Кубка " За урок XXI века профессионального Конкурса "Учитель года города Краснодара" и чье имя будет значиться на Доске Почёта Ассоциации Участников Конкурса.
В силу специфики своего предмета меня, в первую очередь, интересовали уроки английского языка. Отзывы об уроках читайте в Блоге Ассоциации.
Кроме этого мне удалось побывать на открытом занятии в начальной школе, впечатлениями о котором я хочу поделиться.
Турищева Оксана Николаевна, учитель начальных классов школы №101 вместе с 3 "А" классом гимназии № 3 представляют урок русского языка. Зайдя в кабинет обнаруживаю целую мастерскую на столах,
по их расстановке понимаю: будет много групповой работы.
Перед началом урока Оксана Николаевна беседует с учениками, настраивает на успешную работу, говорит о том, что урок длится 40 минут, много это или мало? Но достаточно для того, чтобы узнать новое, главное, чтобы минуты эти прошли успешно.
" Когда я сегодня шла на урок , я любовалась природой. А какие впечатления были у вас сегодня утром?"- продолжает беседу учительница. Ребятам по душе такой разговор: " Я слышала пение птиц. Я видел, как распускаются почки."
"Это тесто солёное?"-неожиданно спросила девочка, указывая на странные комочки, лежащие на парте. Оксана Николаевна заверила, что это так и пообещала непременно рассказать , зачем такое тесто нужно сегодня на уроке, но чуть попозже.
Прозвенел звонок на урок.
"Почему стало много света, тепла на улице?"-обратилась Оксана Николаевна к классу. Ну, конечно, ребята отвечали, что весна наступила, чудесная пора. Значит, нас сегодня ожидает разговор о весне и даже о чуде, которое каким-то волшебным образом уместилось в коробку и находится около доски. Ох, как интересно!
" Спину держим ровно при письме! Не забываем про правила посадки!"- напоминает заботливая и внимательная учительница.
Хм! Слова в пословице разного цвета: и зелёные, и красные! Почему? Ребята справедливо предполагают, что зелёным цветом обозначены прилагательные и тут же вспоминают их определение.
Оксана Николаевна получила письмо от иностранного мальчика Майкла и сейчас зачитывает его.
Оказывается, мальчик написал немного неправильно, исправив ошибки в употреблении прилагательного, ребята приходят к выводу, что на уроке они будут учиться изменять падежные окончания у прилагательных.
Оказывается, мальчик написал немного неправильно, исправив ошибки в употреблении прилагательного, ребята приходят к выводу, что на уроке они будут учиться изменять падежные окончания у прилагательных.
Наступило время письменного задания: ученики спрягают "белая черёмуха" по падежам, выделяя аккуратно окончания.
Педагог предлагает выступить в роли экспертов и проверить работы, только не свои , а соседних групп. Для этого мальчики и девочки встают и не без удивления переходят за другие столы.
Группу Карины и Анны , сидящую перед нами сменили Маша, Андрей, Элина.
Очень ответственно подошли к "экспертной " проверке. Вернувшись на свои прежние места, ребята подтвердили, что справились с заданием успешно, сделав вывод, что прилагательные изменяются по падежам, а падеж зависит от вопроса, а вопрос зависит от существительного. Такова цепочка рассуждений.
Группу Карины и Анны , сидящую перед нами сменили Маша, Андрей, Элина.
Очень ответственно подошли к "экспертной " проверке. Вернувшись на свои прежние места, ребята подтвердили, что справились с заданием успешно, сделав вывод, что прилагательные изменяются по падежам, а падеж зависит от вопроса, а вопрос зависит от существительного. Такова цепочка рассуждений.
Время солёного теста! Оксана Николаевна приглашает детей поместить тесто в разные формочки.
" Что произошло?"- вопрошает она. " У меня получилось сердечко! А у меня- цветок!" "Это потому что тесто поменяло форму.
Оно приняло ту форму, куда мы его поместили!"- ответил Наум .
"Да! Молодцы!-похвалила молодая учительница.- Тесто-это прилагательное, а формочка-имя существительное." "Имя прилагательное принимает форму существительного"- экспериментально доказано ребятами.
" Что произошло?"- вопрошает она. " У меня получилось сердечко! А у меня- цветок!" "Это потому что тесто поменяло форму.
Оно приняло ту форму, куда мы его поместили!"- ответил Наум .
"Да! Молодцы!-похвалила молодая учительница.- Тесто-это прилагательное, а формочка-имя существительное." "Имя прилагательное принимает форму существительного"- экспериментально доказано ребятами.
Замечаю, что с начала урока прошло только 15 минут, а стОлько уже сделано, даже ОТКРЫТИЕ!
Оксана Николаевна снова обращает внимание на загадочную коробку у доски, ту, в которой "ЧУДО". "Что можно назвать чудом?"-вопрошает учитель. "Весеннюю красоту, волшебство, всю природу!"- фантазируют ученики.
" А какое чудо помогает нам, не выходя из дома, путешествовать по разным странам и эпохам, узнавать новое, знакомиться с интересными людьми?"- Оксана Николаевна продолжает беседу. "Интернет!"-слышим мы ответ . ну что ж, ответ , не лишённый истины. "Нет!- не соглашается Наум.- Это же КНИГА!" И, действительно , педагог предлагает ребятам изготовить чудо-книгу своими руками прямо на уроке!
И на первой странице будут стихи Татьяны Лавровой о весне, но прежде стихотворение нужно отредактировать, подставив нужные прилагательные.
Теперь пора представителям групп ответь за свою работу. Ребята выстраиваются около доски и зачитывают изумительно , с выражением восстановленные четверостишья стихотворения.
Данила так переживает за товарища, что даже привстал в волнении.
А как же называется это стихотворение? Из вариантов заголовков ученики выбирают " Светлый май".
Во время динамической паузы в класс залетели "птички".
Отдохнули, взбодрились. " А теперь закройте глаза. Представьте весенний лес, насладитесь запахом распускающихся почек, прислушайтесь к звукам"- мурлыкает Оксана Николаевна. " Попробуйте описать то, что вы почувствовали в сочинении-миниатюре. Слова какой части речи помогут сделать сочинение ярким, выразительным? Придумайте название."
Под звуки "Утра" Эдварда Грига мальчики и девочки с вдохновением приступили к работе.
Вот что получилось.
Оксана Николаевна снова обращает внимание на загадочную коробку у доски, ту, в которой "ЧУДО". "Что можно назвать чудом?"-вопрошает учитель. "Весеннюю красоту, волшебство, всю природу!"- фантазируют ученики.
" А какое чудо помогает нам, не выходя из дома, путешествовать по разным странам и эпохам, узнавать новое, знакомиться с интересными людьми?"- Оксана Николаевна продолжает беседу. "Интернет!"-слышим мы ответ . ну что ж, ответ , не лишённый истины. "Нет!- не соглашается Наум.- Это же КНИГА!" И, действительно , педагог предлагает ребятам изготовить чудо-книгу своими руками прямо на уроке!
И на первой странице будут стихи Татьяны Лавровой о весне, но прежде стихотворение нужно отредактировать, подставив нужные прилагательные.
Теперь пора представителям групп ответь за свою работу. Ребята выстраиваются около доски и зачитывают изумительно , с выражением восстановленные четверостишья стихотворения.
Данила так переживает за товарища, что даже привстал в волнении.
А как же называется это стихотворение? Из вариантов заголовков ученики выбирают " Светлый май".
Во время динамической паузы в класс залетели "птички".
Отдохнули, взбодрились. " А теперь закройте глаза. Представьте весенний лес, насладитесь запахом распускающихся почек, прислушайтесь к звукам"- мурлыкает Оксана Николаевна. " Попробуйте описать то, что вы почувствовали в сочинении-миниатюре. Слова какой части речи помогут сделать сочинение ярким, выразительным? Придумайте название."
Под звуки "Утра" Эдварда Грига мальчики и девочки с вдохновением приступили к работе.
Вот что получилось.
Книга под названием "Весна" пополнилась сочинениями ребят. Они наклеили свои произведения на страницы, а Оксана Николаевна "подшила" эти страницы в книгу.
Признаюсь, с самого начала урока мне было интересно, почему же на доске 2 апреля, ведь сегодня 28 марта. Оказывается, всё закономерно: 2 апреля- Международный день книги.
"Вы знаете, ребята, мой сосед Илюша сказал, что книги сейчас не нужны. Ведь есть Интернет"- поделилась Оксана Николаевна. " Прав ли Илюша?" "Конечно же , нет!"-ребята единодушны. "Книга-это настоящее чудо, которое даже может спасти жизнь"-говорит учитель и рассказывает историю солдата. Он носил самую важную книгу - Библию на груди. вражеская пуля застряла в её страницах. и боец остался жив.
И тут Оксана Николаевна достает из коробки ЧУДО- Детскую Библию, которую дарит ребятам.
А ещё у 3 "А" есть своя книга о весне, над которой они будут продолжать работать со своим учителем в гимназии № 3, пополнять её загадками, рисунками, стихами, ведь в графе составителей стоят их имена.
Оксана Николаевна торжественно передала эту книгу классному руководителю и поблагодарила ребят за работу, уточнив, что им понравилось, чему они научились и над чем ещё нужно работать.
Спасибо, учитель за урок! За урок-открытие! За урок-событие!
Комментариев нет:
Отправить комментарий