Слова Михаила Матусовского из задорной песенки как нельзя лучше иллюстрируют работу первоклассников в непростом деле составления английских предложений.
Вот уж и изучение всех букв алфавита позади. Гласные оказались последними в списке:
Изготовлены лэпбуки с основными правилами чтения,
Рассказаны сказки о буквосочетаниях: и про шипящую змею, и про рыцаря с его оруженосцем, и про слоника, и про пчёлок и даже про обжору-апострофа.
Вот так: по капельке, по шажочку начали мы читать не только слова , но и связные тексты и составлять собственные предложения. А составлять их не так уж и просто: нужно помнить о строгом-престрогом правиле под названием ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. Но и такое строгое-престрогое правило нам по плечу, если улыбнуться, работать сообща и превратить обучение в игру или, наоборот, игру-в обучение.
Вот так: по капельке, по шажочку начали мы читать не только слова , но и связные тексты и составлять собственные предложения. А составлять их не так уж и просто: нужно помнить о строгом-престрогом правиле под названием ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. Но и такое строгое-престрогое правило нам по плечу, если улыбнуться, работать сообща и превратить обучение в игру или, наоборот, игру-в обучение.
Итак, нам понадобится:
прозрачный лист
набор слов
скрепки
верные друзья и
огромное желание узнать новое!
Перед ребятами стояла задача закрепить на прозрачной основе карточки в таком порядке, чтобы получилось предложение.
Результаты поместили на доску, чтобы все видели.
Но , как же понять, справилась ли группа с таким сложным заданием?
А вот не зря основа-то прозрачная!
Если ПОРЯДОК СЛОВ правильный, то на обратной стороне работы можно увидеть картинку!
А вот если картинка не сложилась, как пазл, то, значит, ещё есть над чем работать и надо найти , где же ошибка!
Вот так строгое-престрогое правило о ПОРЯДКЕ СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ становится понятным-препонятным!
Это не мои слова.
Это слова ребят.
А я скажу, что поддерживаю мнение коллег, которые считают, что овладение иностранным языком должно проходить не на основе имитации и постоянных дриллов, а носить деятельностную основу через самостоятельную мыслительную активность ученика, постоянный анализ и самоанализ выполняемых действий.
На следующие уроки ребята приносили уже свои пазлы-предложения-картинки, которыми обменивались и с удовольствием складывали.
Замечательный урок! Очень интересно! Этот метод попробую на своей внеурочке использовать!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Этот прием 20 лет назад мне показала моя наставница Елена Александровна! Всегда с огромной благодарностью вспоминаю её. Как мне повезло, что первые годы работы в школе рядом был такой замечательный человек!
УдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна! Интересно на уроке! Я думаю, что ребята хорошо усвоили материал! Желаю успехов!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Тот, кто изучал любой иностранный язык, знает, как тяжело переводить с русского языка на Английский, например. А это упражнение позволяет запомнить порядок слов в предложении, к тому же , избежать боязни сделать ошибку.
УдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна!
ОтветитьУдалитьВот вроде бы все так просто - соединить слова в предложения, но... это ж сколько всего надо знать!!! Уверена, что в такой увлекательной форме ребятишки ещё лучше будут усваивать новый материал на уроках!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Главная задача, как Вы правильно заметили,-снять неизбежный дискомфорт при выполнении заданий по грамматике. Сделать сложные вещи простыми.Думаю, это нам с ребятами удаётся!
УдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна! Какой интересный вид работы!
ОтветитьУдалить