"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.

четверг, 20 апреля 2017 г.

РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО- БУДЕТ ... ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

Слова Михаила Матусовского  из задорной  песенки как нельзя лучше иллюстрируют работу первоклассников в непростом деле составления английских предложений. 

Вот  уж и изучение всех букв алфавита позади. Гласные оказались последними в списке:







Рассказаны  сказки о буквосочетаниях: и про шипящую змею, и про рыцаря с его оруженосцем, и про слоника, и про пчёлок и даже про обжору-апострофа. 
 Вот так: по капельке, по шажочку  начали мы читать  не только слова , но и связные тексты и составлять собственные предложения.  А составлять их не так уж и просто: нужно помнить о строгом-престрогом правиле  под названием ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.  Но и такое строгое-престрогое правило нам по плечу, если улыбнуться, работать сообща и превратить обучение в игру или, наоборот, игру-в обучение. 
Итак, нам понадобится:
прозрачный лист
набор слов
скрепки
верные друзья и
огромное желание узнать новое!





Перед ребятами стояла задача закрепить на прозрачной основе карточки в таком порядке, чтобы получилось предложение.
Результаты поместили на доску, чтобы все видели.



Но , как же понять, справилась  ли группа  с таким сложным заданием?
А вот не зря основа-то прозрачная!
Если ПОРЯДОК СЛОВ  правильный, то на обратной  стороне работы можно увидеть  картинку! 


А вот если  картинка не сложилась, как пазл, то, значит, ещё есть над чем работать и надо найти , где же ошибка!
Вот так строгое-престрогое правило о ПОРЯДКЕ СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ становится понятным-препонятным! 
Это не мои слова.
Это слова ребят.
А я скажу, что поддерживаю мнение коллег, которые считают, что овладение иностранным языком должно проходить не на основе имитации и постоянных дриллов, а носить деятельностную основу через самостоятельную мыслительную активность ученика, постоянный анализ и самоанализ  выполняемых действий.
На следующие уроки ребята приносили уже свои пазлы-предложения-картинки, которыми обменивались и с удовольствием складывали.





7 комментариев:

  1. Замечательный урок! Очень интересно! Этот метод попробую на своей внеурочке использовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Этот прием 20 лет назад мне показала моя наставница Елена Александровна! Всегда с огромной благодарностью вспоминаю её. Как мне повезло, что первые годы работы в школе рядом был такой замечательный человек!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Интересно на уроке! Я думаю, что ребята хорошо усвоили материал! Желаю успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Тот, кто изучал любой иностранный язык, знает, как тяжело переводить с русского языка на Английский, например. А это упражнение позволяет запомнить порядок слов в предложении, к тому же , избежать боязни сделать ошибку.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    Вот вроде бы все так просто - соединить слова в предложения, но... это ж сколько всего надо знать!!! Уверена, что в такой увлекательной форме ребятишки ещё лучше будут усваивать новый материал на уроках!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Главная задача, как Вы правильно заметили,-снять неизбежный дискомфорт при выполнении заданий по грамматике. Сделать сложные вещи простыми.Думаю, это нам с ребятами удаётся!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Какой интересный вид работы!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...