Если Вы имели дело с ЕГЭ (с любой стороны : выпускника ли, его родителей ли, организатора ли или эксперта), то Вам уже ничего не страшно!
Ан Нет! Апелляция пострашнее будет.
Судебный процесс, отвоёвывание баллов, серьёзная схватка и даже крестовый поход! Такими словами, буквально не стесняясь в выражениях, описывают в устных и письменных источниках процедуру апелляции!
Решила немного поразмышлять на эту тему, потому что в этом году я получила огромный опыт, будучи членом конфликтной комиссии.
Именно немного поразмышлять, потому что если "много", то получится очень эмоционально.
Прежде всего, как эксперт ЕГЭ, хочу сказать, что экзаменационные работы проверяются двумя или даже тремя независимыми экспертами. Поэтому все выставленные баллы аргументированы, взвешены в соответствии со всеми оценочными критериями. В этом можно не сомневаться.
Если выпускник идёт на апелляцию, то значит, он должен быть уверен в том, что он в своей работе полно раскрыл все аспекты. То есть, ему не должно это казаться. Он должен быть убежден , что точно можно рассчитывать на повышение баллов. А для этого важно проконсультироваться с действительно хорошим специалистом- предметником, который объяснит, нужна ли эта процедура в конкретном случае.
Повторюсь, что важно знать и понимать критерии оценивания работы, каждый аспект, кодификатор.
Процедура апелляции-это консультация, объяснение позиции эксперта, помощь выпускнику понять, где же допущены ошибки или недочеты.
А иначе получится скандальная форма общения, всегда односторонняя, с непременной записью на смартфон, иногда истерика, даже слёзы или угрозы, которые ни к чему не приведут.
Ведь члены экспертной комиссии-компетентные люди, профессионалы, настроенные на продуктивную работу... А не изверги, как на картинке выше...
А картинка из Интернет
А картинка из Интернет
Елена Алексеевна, на апелляцию подают только если баллы не устраивают? А если нарушения в организации ЕГЭ? Случай на экзамене у моей дочери: дошла очередь до аудирования, поставили диск, а диск оказался не тот. Пока искали, около получаса прошло. А время потом детям не добавили. В итоге из-за нехватки времени меньше всего баллов у Ани было именно на аудировании.
ОтветитьУдалитьВ этом году моя коллега жаловалась, что в 9 классе на ОГЭ по русскому языку текст для изложения организаторы прочли только 1 раз. Что делать в случае таких нарушений?
Анна Борисовна всё правильно объяснила.
УдалитьТогда нужно подавать апелляцию по процедуре проведения экзамена, но сделать это нужно до выхода из пункта ППЭ. Что касается 9 классов, то у нас текст не читали организаторы, текст был записан сразу с нужными паузами на диск и 2 раза. Так вот, если кто-то не нажал в нужный момент на кнопочку или раньше времени ее выключить, вот тогда нужно наказывать таких организаторов.
ОтветитьУдалитьА насчет апелляции по поводу повышения баллов, в полной мере согласна с Еленой Алексеевной. С трудом, но удавалось переубедить учащихся идти на конфликтную комиссию. Работы итак проверялись очень добросовестно и объективно
Анна Борисовна! Побольше бы таких случаев! А то ребята часто очень идут на апелляцию, не проконсультировавшись с компетентными людьми.
УдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна! В этом году я столкнулась с некомпетентностью апелляционной комиссии. Не по моему предмету, но тем не менее. И в том случае, когда это происходило, выглядело именно так, как на картинке. Увы.
ОтветитьУдалитьКак это "некомпетентность апелляционной комиссии"? Хотелось бы знать. Кто решил, что эксперты некомпетентны? Причём сразу двое!
УдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна!
ОтветитьУдалитьРабота эксперта труднейшая и сложнейшая (знаю не понаслышке). В этом году проверяла литературу (с 09:00 до 21:00). Очень лояльно и дружелюбно проходит работа. Нет вообще ни у кого мысли "завалить"! Поэтому Вы правы: нужно быть точно уверенным в том, что тебе поднимут баллы, ведь вступает уже третий эксперт. И проверяться работа будет с пристрастием!
Спасибо, что разделяете мою точку зрения, Ольга Николаевна!
Удалить