Недавно в рамках национального народного проекта «Киноуроки в школах России» мы ( класс "Амальтея и я) посмотрели фильм о подростке Грише, который по велению сердца поступил в юношеский кадетский корпус.
После просмотра состоялось бурное обсуждение ( на фото вы видите пост на страничке нашего класса в Инстаграм), в процессе которого Надя высказала интересную мысль о том,
что фильм ещё и о проблеме выбора своей будущей профессии, любимого дела.Дело в том, что по сюжету старшекурсник Марк никак не проявлял качеств, необходимых для будущего военного, будущего офицера - в кадетский корпус он поступил по настойчивому совету мамы. И лишь не очень приятный случай расставил всё по своим местам.
Главный вопрос Марку задаёт главный герой Гриша. Какой? Посмотрите!
«Хороший
повар стране нужен больше, чем плохой военный!» Как точно сказано!
В подростковом возрасте появляются самые смелые и яркие мечты, но также и первые разочарования. Все детство ребенок ждет, когда же он вырастет и будет сам распоряжаться своей жизнью. К моменту окончания школы вдруг оказывается, что выбирать уже можно, но возникают другие вопросы:
что именно выбрать?
чего я хочу на самом деле?
мои ли это желания или навязанные?
А еще детские мечты
подвергаются сомнению и критике со стороны взрослых: зачем тебе это,
ты ничего не добьешься, это не профессия, тебе нужно думать
о будущем.
В неравной борьбе с родителями дети сдаются и идут учиться и работать туда, где выгоднее, престижнее, перспективнее.
Как принимает решение ребенок — он просто хочет и видит очевидную выгоду для себя, не думая об издержках. Затем приходит строгий взрослый и с высоты своих лет приводит множество аргументов, почему это не так или почему так делать не нужно.
В ситуации, когда родитель дает совет ребенку, он смотрит со своей точки зрения, которая сформировалась в других обстоятельствах или даже в другой исторической, региональной ситуации.
Кроме того, из-за большого количества взрослых забот мы забываем, о чем сами думали в таком возрасте. Перед подростком открывается новый интересный мир. В это же время ваш ребенок может получить очень важный статус — вашего друга.
Давайте вернёмся к
главным героям фильма, который мы смотрели с ребятами в рамках проекта «Киноуроки
в школах России». Как вы думаете, как разрешилась ситуация с Марком, как
сообщили его маме о том, что у ее сына не получится быть военным?
Помните,что вашему сыну или дочке хочется поделиться с вами своими открытиями
и мечтами. Не всегда детям нужны мудрые советы
от взрослых — часто гораздо важнее, что их слушают
и принимают их точку зрения.
Скорее всего,
то, о чем думает ваш ребенок, вам
очень знакомо и вам действительно есть чем поделиться.
Быть
другом для своих детей и для своего внутреннего ребенка — большое
счастье и никакой неравной борьбы родителя и ребёнка, ведь, действительно, «Хороший повар стране нужен больше, чем плохой военный!»
Ещё на подобную тему можно почитать "ИГРАЙ, ЯШЕНЬКА, ИГРАЙ!"
При написании поста использованы материалы с https://mel.fm/, а также видеофрагменты из фильма "честь имею!"https://kinouroki.ru/films/14
Сейчас выбрать профессию - это полдела.
ОтветитьУдалитьНадо ещё найти, где можно будет применить эту профессию.
Да, повар ещё кое-как может устроиться где-то, а вот работа слесаря-токаря-фрезеровщика уже не так востребована, как кажется.
Раньше были большие заводы, где молодые парни могли освоить рабочую профессию прямо на производстве. Обычно это было сразу после школы, чтобы "скоротать время" до армии (школу заканчивали в 14-17 лет), да и заработать немного деньжат.
Рабочие профессии оплачивались хорошо.
Помню, работала некоторое время слесарем КИПиА - з\пл 150 рэ, в то время, как рядовой инженер получал 100-110 руб.
Правда, сейчас молодёжь не настроена на трудовые подвиги, более аппатична и особо не стремится именно работать.
Да и "зачем где-то вкалывать, когда раздавая флайеры можно за час заработать столько же, сколько работающий получает за день." - как сказала мне одна из выпускниц...
Все стараются непременно получить высшее образование - это веяние времени.
Сейчас у нам даже дворники с высшим образованием (приоритет при приеме на работу у тех, у кого есть диплом.)
Найти себя в нашей непростой жизни - это главное.
Сейчас многие ребята настроены на то, чтобы стать "компьютерщиками", не понимая, что это огромная конкуренция.
Один из тысячи добивается мало-мальского успеха.
Остальные - "непризнанные гении", зачастую опускаются на самое дно...
Так что выбирая будущую профессию надо очень тщательно просчитать:
- профессия должна нравиться
- профессия должна быть востребована
- профессия должна обеспечить материальное благополучие
- профессия должна доставлять удовольствие.
Главное - видеть себя в профессии, понимать, насколько полезным ты можешь быть, с какой гордостью ты сможешь говорить о своей профессии.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Благодарю Вас за столь обстоятельный комментарий!! Действительно, вопрос трудоустройства по специальности остаётся вопросом, к сожалению. Слагаемые успешной карьеры, что Вы привели , остаются для многих в составе нерешённого примера. Пожелаем тем, кто на дороге выбора будущей профессии , сложить все "за"и "против"
ОтветитьУдалитьСо мной, к сожалению, произошла подобная ситуация. :( Я поступила по настоятельному совету мамы на ту специальность, которую после возненавидела. Причём более было обидно слышать от мамы слова «ты же не потянешь на другую профессию». Это ужасно, когда родители в тебя не верят! Когда ты остаёшься один на один со своими сомнениями. И вот мне 31, и я снова иду учиться. Мне понадобилось 10 лет, чтобы вспомнить и осознать, что я люблю биологию, что хочу ее изучать, хочу работать в этой сфере. Жаль лишь потерянного времени.
ОтветитьУдалитьБлагодарю Вас, Юлия, за содержательный комментарий, подкреплённый личным примером!
Удалить