"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.

среда, 31 марта 2021 г.

КОНКУРС КАК ТОЧКА РОСТА

       "Не так давно на одной из страничек в социальных сетях я натолкнулась на видео удивительного перфоманса. Французский танцор, хореограф, акробат и жонглер Иоанн Буржуа представлял пластический спектакль в парижском Пантеоне: люди поднимаются по лестнице, падают, отталкиваются от гигантского батута и снова возвращаются, чтобы продолжить движение вверх. В финале преодолевшие всё, но уставшие люди всё-таки добираются до вершины.



На мой взгляд, данный перформанс – довольно точное отображение жизни педагога-классного руководителя и вверенных ему ребят: батут-словно стимул, заставляющий снова и снова двигаться вперёд, несмотря на трудности, препятствия, проблемы и, порой, конфликты. Классный руководитель и ребята растут вместе и достигают вместе своих точек роста." 

Так начала я свою творческую работу "Мои точки роста" в рамках заочного тура конкурса "Лучший классный руководитель города Краснодара -2021".

Этот конкурс , конечно же , стал очередной "точкой роста": профессионального, личностного, эмоционального. Испытания завершены. Итоги опубликованы.Чувство удовлетворения есть, хотя вечное"можно было  и лучше" всё же присутствует и грызёт время от времени. 

В финале очного тура нужно было справиться с тремя заданиями.

1. Творческая презентация "Я люблю вас, дети!" Честно говоря, формулировка эта меня  смутила, ведь "люблю" это очень сильное слово! И когда его произносишь надо осознавать, что теперь ты берешь на себя ответственность за этого человека и его судьбу. Любовь к детям порождает много вопросов: как мудро любить ребенка? Как любить, чтобы наша любовь не переросла во вседозволенность и избалованность? Как любить, чтобы ребенок слышал нас и впитывал все лучшее, что мы хотим ему передать? Как вырасти самому, чтобы суметь воспитать благородного счастливого человека? Учитель должен любить многое: любить давать знания, любить мысль, что он помогает детям стать лучше, что он взращивает будущее поколение, воспитывает в них мораль и нравственность…Учитель и классный руководитель должен уметь многое, чтобы проявлять эту любовь. Примерно об этом говорила я в своей самопрезентации. 

«Просто любить ребенка мало. Надо знать, как мудро его любить, чтобы он принял наш дар и отозвался воспитанностью.» -это слова Амонашвили, у которого мне выпала удача учиться в 2015 году.

Именно через призму гуманной педагогики  я и подошла к выполнению   данного творческого задания, и , кстати, очень боялась заявлять " Я люблю вас, дети!", ведь это настолько личное. Можно громко и торжественно об этом заявлять, говорить красивые слова, а искренности в этих словах может и не быть. А можно о своей любви к детям молчать, как о самом сокровенном, боясь спугнуть это чувство, ибо оно искреннее... 

2. Воспитательное мероприятие с независимой группой учащихся. Тему разрешено выбрать самостоятельно. С ребятами 7 "И" класса 48 лицея говорили о равнодушии, ибо это самый страшный из пороков современности, в первую очередь из-за него в мире ежесекундно множится количество горя, страданий, смертей, катастроф- к такому выводу мы пришли. На мой взгляд, разговор с ребятами получился.




Регламент в 20 минут определил темп мероприятия. Конечно, это мало! Поэтому ими надо было воспользоваться разумно, чтобы каждая секундочка  была полезной и знАчимой.

3. Разговор с родительской общественностью. Я предложила поговорить о самоопределении подростков и том, что на этом пути они сталкиваются с "авторитетным" и авторитарным мнением родителей, и часто в этой неравной "борьбе" проигрывают и идут на поводу амбиций взрослых.



Некоторые материалы собрания я публиковала недавно в блоге : «ХОРОШИЙ ПОВАР СТРАНЕ НУЖЕН БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПЛОХОЙ ВОЕННЫЙ!": НЕРАВНАЯ БОРЬБА С РОДИТЕЛЯМИ .

Конкурсные задания с ребятами и родителями состоялись! Я настолько чувствовала себя " в своей тарелке", не волновалась! Понимаю: это действительно моё! Живое общение! Не по сценарию! Заметили, у меня в руках нет подсказок на планшете, как у других участников. Потому что знаю, никогда-никогда мероприятие не пойдёт так, как намечено, слово в слово, если , конечно, это не отрепетировано, а это невозможно. И как беседе состояться, если педагог всё время в своих подсказках, боится оторваться от написанного?

 И ещё! Важно не заигрывать ни с ребятами, ни с родителями, ни с конкурсным жюри. Это моё мнение! Конечно, учитель должен  уметь делать многое и одновременно, словно  персонаж с картины кубанского художника Игоря Миховича.

Но превращать конкурс профессионального мастерства в развлекательное шоу, на мой взгляд, педагог не должен. Отрадно, что жюри в номинации "Система работы классного руководителя 5-8 классов" присудило победу педагогу со зрелой, взрослой, серьёзной, продуманной позицией, без всякой театральщины.

А мои скромные результаты таковы:

         Конкурс закончен! Прекрасный опыт! Проверка себя! 

"Всё ли достигнуто? Нет! Остановиться ли? Нет! Многое зовёт вперёд, подпитывает новыми идеями, ставит новые вопросы, даёт пищу для размышлений- подкидывает вверх, словно батут из описанного мною в самом начале перфоманса. А это значит, что многое впереди!  Какой же следующей будет моя точка роста?"

P.S. А ЛУЧШИМ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ, вернее, КЛАССНЫМ КЛАССНЫМ я уже была в 2012 году в г. Якутске вместе с моим 8 "А"  



10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    Я бы тоже не смогла сказать "я люблю вас, дети", потому что любовь предполагает всепрощение и жертвенность.
    А как можно прощать и жертвовать там, где надо быть требовательным и даже беспощадным?
    От всей души поздравляю Вас, призера конкурса, с замечательным результативным прохождением очередного конкурса.
    Представляю, сколько сил Вы потратили на то, чтобы доказать простую истину "учитель может (должен) быть только лучшим )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Благодарю Вас за поддержку! Ещё есть эпохальное выражение : "учитель строг , потому что желает тебе добра". Как к нему относиться? А не строгий учитель не желает добра ребёнку? Так что ли? Тема для размышления...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    Я была в жюри заочного тура этого конкурса, смотрела ВСЕ конкурсные работы всех возрастных групп. Мне очень понравились в Вашей номинации две работы - Ваша и победителя, они были настоящими, а не "надёрганными отовсюду". Поэтому мне странно видеть 3 место у Вас, а не 2. Про шоу - каждый выбирает сам - сделать шоу, или достучаться до детей, пусть и за малое время, пусть и до чужих... Я думаю, Вы сделали правильный выбор. Быть настоящей всегда и во всем - это навсегда!
    Знаете, мне иногда думается, что столь малая активность/желание участвовать в подобных конкурсах у педагогов связана именно с тем, что надо не просто выйти к детям и сделать то, что можешь, а что надо готовить шоу для жюри... Но я могу быть не права.
    Молодец Вы, что приняли участие! Призёр - это тоже хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Да, главное, чтобы шло от сердца, от души. Во время конкурсных испытаний я совсем не думала об оценках жюри, не старалась заигрывать, а погрузилась в атмосферу мероприятия (вот не люблю это слово: формализмом "попахивает") в форме беседы. А в беседе что важно? Главное в общении, на мой взгляд, взаимное желание общаться, интерес,отдача, уважение, тепло. Результатом хорошего общения, станет обилие эмоций, чувство легкости и спокойствия, а также, желание продолжения разговора. Интересно наблюдать, какими выходили из класса ребята после воспитательных мероприятий. Кто-то задумавшись, кто-то улыбаясь. А было и так:( с яблоками в руках)" Для чего нам эти яблоки?"- "Да она нам их выдала, наверное, чтобы задобрить или жюри угодить" Вот такие выводы были сделаны...

      Удалить
  3. Здравствуйте,Елена Алексеевна! вы-молодец! Конкурс сложный, у нас подобный проходит (номинация классных руководителей) в муниципальном конкурсе "Профессионал". Я много лет в жюри и знаю как непросто не только принять участие, представить свой опыт, но и "стать понятным" членам жюри. Бывают очень разные оценки у членов жюри... А Вас я от души ПОЗДРАВЛЯЮ! Стать призером-это не только итог, это опыт!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Благодарю за тёплые слова! Бесспорно, участие в любом конкурсе профессионального мастерства- это колоссальный опыт! Это рефлексия, переосмысление! Это огромный подарок, преподнесённый судьбой!

      Удалить
  4. Добрый вечер, Елена Алексеевна! Поздравляю Вас с 3 призовым местом в конкурсе "Лучший классный руководитель города Краснодара - 2021"! Участие в конкурсных испытаниях - тяжелый труд, требующий колоссальной подготовки и предполагающий полное погружение в мероприятие во время очных этапов. Спасибо за фоторепортажи и рассказ о проделанной работе! Желаю Вам достигать новых "точек роста".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Викторовна! Соглашусь с Вами полностью в оценке участия в профессиональных конкурсах! А новые "точки роста", конечно, впереди!

      Удалить
  5. Здравствуйте!Дорогая Елена Алексеевна, мои поздравления!!!
    Мне нравится Ваша позиция)Нет предела совершенству)
    Вдохновения Вам, успехов в начинаниях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Рада, что моя профессиональная позиция находит отклик у многих коллег! Благодарю Вас за добрые пожелания.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...