Перед
Вами — картина Николая Петровича
Богданова -Бельского «Устный
счёт. В народной школе С.А. Рачинского.»
(Сергей Александрович) , написанная в
1895г.
Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроке, которому посвятил своё произведение художник, 120 лет.
Здесь отражены черты учителя- Профессионала, черты современного урока, связь традиций и новаторства. "Новое-хорошо забытое старое.", говорят.
Здесь отражены черты учителя- Профессионала, черты современного урока, связь традиций и новаторства. "Новое-хорошо забытое старое.", говорят.
Сегодня
Учитель, а значит, и я рассматривает
ученика не как ёмкость, которую надо
заполнить,ибо « Хаотичное нагромождение
большого объёма знаний, расчитанных на
запоминание, накапливается, как умственный
жир, не имея перспектив превратиться в
умственный мускул.»; не транслирует ему
готовые знания для механического
запоминания, а помогает добыть нужное,
учит его учиться насколько можно
самостоятельно, предлагает ученику
выступать в качестве соавтора урока.
И
сейчас с уверенностью скажу , что я
стараюсь быть -учителем -не
"урокодателем", не "тусклой
личностью", не "пирожком ни с чем"(
В.А. Караковский :« Дети не всегда тянутся
к знаниям, но всегда тянутся к личности.
Плохо, когда учитель- пирожок ни с
чем.»),а человеком
искренним
,творческим
интересным для ребёнка, притягательным:
своими увлечениями, знаниями,
профессионализмом, характером,
обаянием,;актером, режиссером,
эрудированным, культурно-образованным..
.
А для этого надо продолжать работу с
собой по развитию интеллекта, эрудиции,
расширению кругозора, общей культуры
и обращать пристальное внимание на суть
своей профессии- на педагогику, получать
удовлетворение своей деятельностью,
такое, чтобы и мне и ученику хотелось
встретиться и продолжить работу завтра,
чтобы было то, что А.С. Макаренко назвал
«завтрашней радостью» .
Комментариев нет:
Отправить комментарий