"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.

пятница, 5 октября 2018 г.

ТО ЧУВСТВО , КОГДА НЕ ЖЕЛАЕШЬ БЫТЬ...МАРИВАННОЙ

Со своими учениками я не "строгая сУрьёзная Мариванна"...
Хорошо это или плохо?
Ну не могу я быть строгой, не умею...
Хотя, конечно, знаю эпохальное " учитель строг, потому что желает тебе добра!"
Я не строга, именно потому, что желаю ученикам добра и уверенности в себе.
Мои ученики понимают, что я никогда не наговорю им неприятностей за их ошибки. Ибо, все мы не идеальны, и ошибки делать-это по-человечески.
Они знают, что  я всегда помогу, объясню, пойму, даже если домашняя работа не сделана. 
Доверяю.
Я им. 
А они- мне. 
Не хотят потерять моё доверие- отлично работают и справляются с любыми заданиями- потому и нет нужды ( вот и отлично!)  быть строго серьёзной и чересчур требовательной.
" Вы там построже с моим ребёнком!"-просит мама. 
Построже?
 Учитель- представитель карательного органа? 
Не согласна!
 И что значит " построже"? А вы, родители на что? 
Отказываюсь быть построже. 
Отказываюсь смотреть на ученика сверху вниз и вещать менторским тоном!
И я знаю, что я делаю правильно!
Знаю, когда получаю сообщение от ученика, что он верит в свои силы и, несмотря на имеющиеся проблемы, уверенно общается на иностранном языке, избавившись от страха наделать ошибок ...
Знаю, когда , уже став студентами, мои подопечные спрашивают моего совета, требуют дружеского участия...
Знаю, когда нахожу в почтовом ящике открытку, подписанную на  английском.
Знаю, когда вызываю такие ассоциации у ребят:


Любимый поэт,   фильм, музыкант, актер, фильм и цветы-много цветов!

Может быть, кому-то комфортнее с Мариванной. 
На каждого ученика-свой преподаватель.

В общем, это было вступление к поздравлению с праздником...
С Днем УЧИТЕЛЯ!

16 комментариев:

  1. С Днём Учителя, Елена Алексеевна!
    Вы прекрасный педагог! И Вы совершенно правы, учитель - это не карательный орган :)) Учитель - это тот, кто даёт путевку в жизнь.

    Сегодня дочка с сыном ходили в поликлинику за справкой для садика (после болезни). Павлик сказал врачу: "Спасибо за билетик!"
    Это он так справку назвал - билетик.

    Вот я желаю, чтобы всем вам выпал счастливый билетик в будущее.
    Чтобы всегда был допуск к желаемому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна! Спасибо! Хорошо бы, чтобы не один билетик, а несколько: для друзей и родных!

      Удалить
  2. Все верно, Елена Алексеевна! Пусть каждый день преподавания будет для Вас плодотворным и результативным, пусть каждый день жизни будет прекрасным и радостным! С Днем Учителя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна! Ради таких целей и стоит жить и работать!

      Удалить
  3. Елена Алексеевна, поздравляю с праздником! Благодарных, умных, талантливых учеников и успехов в нашем нелегком труде!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна! Думаю, что наши с Вами ученики именно такие!

      Удалить
  4. Дорогая Елена Алексеевна. Уважение к ученику и справедливость, вот что, как мне кажется, характеризует хорошего учителя. И это в полной мере есть у Вас, а потому и ассоциации у детей такие. С праздником нас всех, дорогие педагоги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Рада, что мои мысли поняты моими коллегами!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елена Алексеевна! От всего сердца поздравляю Вас с Днём учителя! Уважение учеников заслужить не просто. А Вы его уже заслужили! Здоровья Вам, новых интересных идей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Некоторые думают,мол, если учителя боятся( да, есть и такие, никуда не делись)-значит уважают". А я считаю, если доверяют-значит уважают.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Доверие-это дорого стОит!
    С Днем учителя! Примите самые искренние поздравления! Пусть этот год принесет Вам много светлых и счастливых дней, станет годом свершений и добрых дел. Желаю Вам неиссякаемой творческой энергии, успехов во всех начинаниях, высоких профессиональных достижений. Пусть в Ваших делах всегда будет дух созидания и оптимизма. Желаю крепкого здоровья, благополучия, мира и счастья.

    ОтветитьУдалить
  7. Дорогой учитель наш, для Вас -
    Теплые и искренние строки:
    С Вами интересен каждый час,
    Все запоминаются уроки!
    В череде заливистых звонков
    Пусть Вас не покинет вдохновенье!
    Благодарных Вам учеников,
    Радости, гармонии, везенья!

    С Днем учителя, Елена Алексеевна!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Елена Алексеевна, я тоже не Мариванна. Пусть каждый учитель носит своё имя, которое будет у ребят ассоциироваться только с самым позитивным!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...