"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.

воскресенье, 13 августа 2017 г.

ФОТО В ШОРТАХ НА ПЛЯЖЕ

Есть ли повод для беспокойства, если учитель на своей страничке в соцсетях опубликует свою фотографию в коротеньких шортах, например, или в купальнике?

С одной стороны, учитель — некий  морально-нравственный ориентир, на который  равняются ученики- он принимает важнейшее участие в их воспитании. Он должен строго фильтровать контент на своей странице,  Куда могут заглянуть не только друзья, но и ученики, их родители, коллеги.
Но, в то же время, учитель — это человек со своими интересами, хобби, слабостями и друзьями. 
Честно говоря , я не всегда уютно чувствую себя в супермаркете , например. Потому что каждый раз я встречаюсь там либо с Петей из девятого класса, либо с бабушкой Лёвы и ещё много с кем, кто знает меня как  строгого , но справедливого преподавателя.
Всегда проверяю, как и что лежит в моей тележке.
 Иногда прикрываю, скажем так, не совсем этичные товары другими-более этичными.
"Так вот, страница учителя в социальных сетях — это такая тележка с молоком в супермаркете.
 Я могу положить туда лапшу быстрого приготовления и лимонад — просто потому что я так хочу. А могу взять красное вино, рыбу и сельдерей — потому что сегодня другое настроение (или зарплата пришла). 
Вы же не пойдёте жаловаться администратору, что тут человек на кассе покупает вредности? "- пишет  на своей страничке  учитель русского языка Юлия Загорулькина, хозяйка самого популярного учительского твиттера. 
Я согласна с Юлией , когда она пишет о том, что
 "для учеников важно, что учитель в социальных сетях — живой человек. Со своими интересами, жизнью вне школы и фотографиями с отдыха. 
И нет ничего плохого в том, что учитель открылся с новой стороны. Наоборот, им это интересно, это вызывает уважение и это сближает. Мы не должны бояться этого сближения. В XXI веке учитель больше не непогрешимый идеал, который не знает, что такое ошибиться на уроке. "

По материалам mel.fm

А как, уважаемые читатели, думаете ? 
Где та самая грань, через которую учителям в соцсетях нельзя переступать?

P.S. Кстати, о соцсетях. 


Сегодня ровно 4 года моему аккаунту в Истаграм.
И самым первым фото было фото моего пса Эрчима.



16 комментариев:

  1. Мне трудно ответить на Ваш вопрос, Елена Алексеевна, кроме блога у меня нет ничего. Но в халате и домашних тапочках не улицу не выхожу))) А вообще, педагоги - тоже обычные люди, у каждого есть право на свое личное пространство

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Согласна, Анна Борисовна! Для меня выйти на рынок или в магазин требует основательной подготовки: обязательны макияж сдержанный и причёска. Знаю, что обязательно встречу учеников или их родителей. Надо держать марку,как говорится. А хочется иногда и, пардон, в халате...

      Удалить
  2. Елена Алексеевна, я хоть и не учитель, а педагог-библиотекарь, но никогда бы не выложила свои откровенные фотографии (и вообще выкладываю только фотографии своих кошек). И в магазинах я веду себя, как и вы. Все прикрываю и закрываю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Да уж, быть учителем и оставаться человеком, который постит мемы в социальные сети или селфи,совсем не простая задача.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    Я к этому отношусь очень и очень просто. Помнится, один мой ученик тоже удивлялся, что я, оказывается, обычный человек, а не живу в школе))) Мы с ним хохотали до слез, когда я развенчивала его понимание. Я говорила вот так: "Представляешь, Саша, а у меня ПЫЛЕСОС есть!!!"; "А я и на компьютере могу работать!!!" В конце концов, ВСЕ мои ученики признали за мной право на личное пространство и видели во мне, прежде всего, человека. Я этого и хочу.
    Что касается фото в соцсетях, я вообще против излишней откровенности, чего бы она не касалась: купальника или сугубо личной жизни. А так - в соцсетях и на всеобщее обозрение выкладываю лишь то, чего нечего стыдиться, то, что я бы показала всем и каждому. Всё же должна быть грань для каждого, не только для учителя.
    А супермаркет - да вообще здорово! Если бы я встретила там своего ученика, совершила бы покупки вместе с ним да еще и совета бы у него попросила. Пребывание в Дублине научило меня быть свободней и проще относиться ко многим вещам. Эх, написать бы мне еще про Дублин)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за такой подробный комментарий! Действительно, детям, особенно маленьким, трудно уложить в голове, что учитель- обычный человек со своими потребностями. За пределами России, в частности, в Европе,к этому и вправду относятся без проблем. Тема личного пространства очень щепетильна. В отличие от наших соотечественников родителям в голову не придёт в супермаркете или аптеке приставать с вопросами об учебных успехах своего чада к учителю. У нас же это сплошь и рядом. В таких ситуациях чувствую себя неуютно.
      А ведь я буду ждать про Дублин!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    Если принцессы не ..., не... и не ..., то уж учителя точно ни в купальниках не могут ходить, ни бутылку вина в магазине купить!)))))
    У меня везде просто обычные фотографии, которые не стыдно показать никому. А вот гулять по своей улице на день города я теперь не выхожу. Помню, как в первые два-три года своей работы просто вышли с подружкой на праздник поесть шашлыка. Нам было по 24-25 лет. Сели в кафешке на улице, заказали мясо, соус, салатики и подружка неосмотрительно заказала СЕБЕ пиво (лично я его вообще не пью), а я себе кофе. Так столько детишек сбежалось поглазеть, как "географичка пьёт", я была под впечатлением, когда у меня потом в школе дети переспрашивали, мол, правда, что меня видели в кафе на День города горланящей песни и пьющей водку... Доказать потом как и чего было на самом деле - просто бесполезно. Теперь если вижу кого-то знакомого рядом, просто встаю и ухожу.
    И такое вот бывает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо, что поделились Вашей историей. Да уж. неприятно. Что сказать? Ведь именно к учителям такие повышенные морально-этические требования. Их внешний вид, поведение,увлечения,даже личная жизнь рассматриваются словно через лупу. Поэтому на моих страничках в соцсетях нейтральные, универсальные вещи. Однако же хочется, чтобы тебя узнали и с другой стороны, ведь это замечательно, что большинство учителей многогранные и интересные личности, что их жизнь не ограничивается путём от дома до школы и обратно.

      Удалить
  5. У меня тоже нет компрометирующих фотографий, поэтому я не думаю о том. что я могу или не могу выложить в соцсети. Однако вопрос я бы поставила несколько по-другому. Почему весь вал критики обрушивается именно на учителя? Мне кажется, что человек любой профессии должен вести себя достойно и следить не только за своим поведением, но и за аккаунтом в соцсетях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!Совершенно справедливый вопрос! Полностью разделяю Вашу точку зрения!А выкладывать или нет в сеть фото или контент , которые могут вызвать неодобрение или осуждение- это вопрос воспитания, наличия такта у отдельно взятого человека.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Этот вопрос беспокоит меня уже некоторое время. И до знакомства со многими блогерами, я, вообще, даже свои фото вне места работы (библиотеки гимназии) не выкладывала в блог. Хотя блог - персональный, мой, не библиотеки гимназии. А что, мне нельзя написать о своей даче? Я ведь ещё и человек, и бабушка, и личность... Мне кажется нужно просто соблюдать правила этикета. А учитель это, библиотекарь, врач или... чиновник, не имеет значения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте! Поддерживаю Вас!Я могу выложить фотографию своей кошки или плюшек с творогом. Могу сделать репост шуточки или поучаствовать в розыгрыше пригласительного в открывающуюся кофейню. Могу добавить в свои видеозаписи новую серию «Гранчестера» ( с любимым Джеймсом Нортоном) или поставить на аватарку образ Мерилин работы Уорхола. Просто потому что я так хочу. Я не призываю других делать это! Считаю, что проявление других сторон жизни учителя в социальных сетях — это нормально.

      Удалить
  7. Елена Алексеевна, ох, какую же Вы затронули тему! Фото в купальнике или откровенном наряде, с бутылкой алкогольного напитка и т.д. - это моветон не только для учителя, но и для любого воспитанного человека. Что касается конфиденциальности, то сейчас все ведущие соц.сети предлагают функцию закрытия аккаунта от лишних глаз. Я сама выкладываю фото достаточно редко, фотографироваться не люблю, да и все чаще отправляю фото родным и друзьям в мессенджерах. А вот выход в магазин, на рынок - больная тема. В халате конечно же не выхожу, но слишком сильно не заморачиваюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Николаевна! Рада, что Вы присоединились к разговору! Безусловно, любой порядочный человек не станет выкладывать в сеть сомнительные фото! Но всё же, нужно понять, что учитель- обычный человек, а не погрешимый идеал.

      Удалить
    2. Елена Алексеевна, я думаю, никто не против того, что у учителя помимо школьной жизни есть еще интересы, увлечения и хобби. Вопрос в другом, стоит ли выставлять их на всеобщее обозрение, если знаешь, что они могут вызвать ненужные обсуждения.

      Удалить
    3. Безусловно,я не приветствую провокационный контент, но и под лупой разглядывать личную жизнь - бестактно.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...