"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.

вторник, 15 ноября 2016 г.

ЛЕГКО ЛИ УЧИТЬ БУДУЩЕЕ?


Сегодня  уютные аудитории "Института развития образования" Краснодарского Края были заполнены учителями иностранных языков,которые  стали участниками КРУГЛОГО СТОЛА "Система работы с одарёнными детьми по иностранному языку в рамках урочной и внеурочной деятельности".

Изображение из Интернет.

Около 40 педагогов города образовательных организаций  Краснодара , Новороссийска,Сочи, других муниципальных образований края приняли участие в дискуссии на эту тему. 

В своём выступлении  я акцентировала внимание на том, что одарённый ребёнок - это ,прежде всего, ребёнок с самостоятельной познавательной активностью.


Факты свидетельствуют, что одаренные дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды.
Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Я -сторонник первой точки зрения и склонна полагать, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. 

Коллеги из 23 гимназии Захарова Юлия Владимировна и Кардаильская Марина Леонидовна задались вопросом: "Легко ли учить будущее? " ( Именно этот вопрос я и сделала заголовком к сообщению).Ведь сегодняшние мальчишки и девчонки- будущее, которое отчасти и в наших руках тоже.


  Это невозможно без глубокого изучения  психолого-педагогических характеристик учеников. Педагоги поделились разработкой специальной карточки- индивидуальной характеристики учащегося гимназии, которая позволяет правильно строить процесс обучения у каждого ребёнка.


Прослеживается  огромная проведённая работа в этом направлении. Спасибо, Вам, коллеги!
Применение проектной методики,   использование Интернет-ресурсов, личностно-ориентированный характер работы с одарёнными детьми- об этом говорил практически каждый участник КРУГЛОГО СТОЛА.


Заканчивая его работу , в качестве подведения итогов, вспомнили  известную притчу о мудреце, который сначала пробудил жажду в учениках , заставившую их заняться поисками неизвестного источника, а потом, когда они отчаялись его найти, указал им путь, тем самым поддержав в учениках жажду открытий. Уникальные способности каждого. Одарённость.
"Одаренность человека - это маленький росточек, едва про­клюнувшийся из земли и тре­бующий к себе огромного вни­мания. Необходимо холить и 
ле­леять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вы­рос и дал обильный плод." В.А. Сухомлинский.
Изображение из Интернет.

11 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    Действительно, одарённого ребёнка можно заметить ещё в начальной школе. Главное, сделать это, обратить внимание и направить его способности...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Сегодня приводились следующие данные.Все дети наделены с рождения определенными задатками и спо­собностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к четырнадцати годам - 30-40%, а к семнадцати - только 15-20%. Не дать потеряться уникальным способностям- задача учителей всех ступеней образования.

      Удалить
  2. А я бы сказала,даже в детском саду можно заметить))) Очень интересно пишите, Елена Алексеевна. На самом деле в сопровождении одаренных детей есть проблемы и прежде всего связанные с вариативностью образовательной среды, особенно в маленьких городах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Геннадиевна! Вы правы!Говорят, что каждый ребёнок рождается гениальным, важно это вовремя заметить и начать работать над развитием этого дара, подпитывать его. Сегодня в работе круглого стола участвовали педагоги не только крупных образовательных организаций, но и маленьких сельских школ. Несмотря на скудность материальной базы, учителя и их ученики добиваются внушительных результатов в их совместной работе. Главное- создание комфортных условий , специальной образовательной среды для развития одарённости ребят.

      Удалить
  3. Елена Алексеевна, добрый вечер. Спасибо, что поделились своим видением и впечатлениями работы данного форму. Одаренность))) Сейчас много на эту тему говорят. А ведь в таких детях, Вы верно подметили, есть своя нотка активности, и не важно в как она звучит, главное - не заглушить ее. Такие дети, как правило, доставляют массу разных хлопот, но от того и интереснее с ними работать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Анна Борисовна! Ой, как Вы правы! Сегодня в дискуссии мы пришли к выводу, что , к сожалению, по-настоящему одарённые дети-индивидуалисты. интроверты, одиночки. Сверстники часто их не понимают, считают немного странными. Мой сын, как Вы знаете, очень увлечён математикой, бредит ею, живет в особом мире. Илья испытывает трудности в общении с одноклассниками. Как важно педагогам суметь найти подход к подобным ребятам, организовать из деятельность, найти единомышленников для развития их познавательной активности.

      Удалить
  4. Добрый день, Елена Алексеевна! Очень хорошая тема! Я тоже думаю, что каждый человек с рождения одарен, но потом... комплексы, психологические зажимы, искаженные правила, прививаемые с детства - и все куда она делась?!... С точки зрения психологии это все уходит в Тень и когда достаешь, если достаешь... Но на мой взгляд, мало того, что нужно способности развивать, но и еще учиться его использовать здесь и сейчас в тех условиях, в которых человек живет, потому что именно у таких детей и взрослых процесс социализации проходит очень сложно.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Анна,несомненно, одарённость ребенка нужно суметь разглядеть, бережно взращивать, пытаться создавать индивидуальные условия. Но тут, думаю, нелегко найти точки соприкосновения между реальным миром и миром, которым живет такой ребенок. Поэтому на форуме педагогов мы затрагивали не только педагогический аспект, но и много говорили о психологической составляющей образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Елена Алексеевна, что рассказали об этом значимом событии! Вопрос одарённости непрост и требует, конечно, размышления.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Лет 5 назад в нашем городе очень активно гимназии занимались вопросом одаренности детей. Спорили, кого можно называть таким ребёнком. А теперь всё больше говорят, что развивать нужно всех! Время покажет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Здесь нужно говорить не только об одарённости ребенка, но и о его способностях. Любого способного к учению ребёнка можно развить до одарённости, конечно же, при создании особых условий, поддержании мотивации, поощрении. Действительно, время покажет...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...