Сегодня уютные аудитории "Института развития образования" Краснодарского Края были заполнены учителями иностранных языков,которые стали участниками КРУГЛОГО СТОЛА "Система работы с одарёнными детьми по иностранному языку в рамках урочной и внеурочной деятельности".
Изображение из Интернет.
Около 40 педагогов города образовательных организаций Краснодара , Новороссийска,Сочи, других муниципальных образований края приняли участие в дискуссии на эту тему.
В своём выступлении я акцентировала внимание на том, что одарённый
ребёнок - это ,прежде всего, ребёнок с
самостоятельной познавательной
активностью.
Факты
свидетельствуют, что одаренные дети,
как правило, уже с раннего возраста
отличаются высоким уровнем способности
к самообучению, поэтому они нуждаются
не столько в целенаправленных учебных
воздействиях, сколько в создании
вариативной, обогащенной и
индивидуализированной образовательной
среды.
Существуют
две крайние точки зрения: «все дети
являются одаренными» — «одаренные дети
встречаются крайне редко». Я -сторонник
первой точки зрения и склонна полагать,
что до уровня одаренного можно развить
практически любого здорового ребенка
при условии создания благоприятных
условий.
Коллеги из 23 гимназии Захарова Юлия Владимировна и Кардаильская Марина Леонидовна задались вопросом: "Легко ли учить будущее? " ( Именно этот вопрос я и сделала заголовком к сообщению).Ведь сегодняшние мальчишки и девчонки- будущее, которое отчасти и в наших руках тоже.
Это невозможно без глубокого изучения психолого-педагогических характеристик учеников. Педагоги поделились разработкой специальной карточки- индивидуальной характеристики учащегося гимназии, которая позволяет правильно строить процесс обучения у каждого ребёнка.
Прослеживается огромная проведённая работа в этом направлении. Спасибо, Вам, коллеги!
Применение проектной методики, использование Интернет-ресурсов, личностно-ориентированный характер работы с одарёнными детьми- об этом говорил практически каждый участник КРУГЛОГО СТОЛА.
Заканчивая его работу , в качестве подведения итогов, вспомнили известную притчу о мудреце, который
сначала пробудил жажду в учениках ,
заставившую их заняться поисками
неизвестного источника, а потом, когда
они отчаялись его найти, указал им путь,
тем самым поддержав в учениках жажду
открытий. Уникальные способности каждого. Одарённость.
"Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и
лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод." В.А. Сухомлинский.
Изображение из Интернет.
Здравствуйте, Елена Алексеевна!
ОтветитьУдалитьДействительно, одарённого ребёнка можно заметить ещё в начальной школе. Главное, сделать это, обратить внимание и направить его способности...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Сегодня приводились следующие данные.Все дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к четырнадцати годам - 30-40%, а к семнадцати - только 15-20%. Не дать потеряться уникальным способностям- задача учителей всех ступеней образования.
УдалитьА я бы сказала,даже в детском саду можно заметить))) Очень интересно пишите, Елена Алексеевна. На самом деле в сопровождении одаренных детей есть проблемы и прежде всего связанные с вариативностью образовательной среды, особенно в маленьких городах.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадиевна! Вы правы!Говорят, что каждый ребёнок рождается гениальным, важно это вовремя заметить и начать работать над развитием этого дара, подпитывать его. Сегодня в работе круглого стола участвовали педагоги не только крупных образовательных организаций, но и маленьких сельских школ. Несмотря на скудность материальной базы, учителя и их ученики добиваются внушительных результатов в их совместной работе. Главное- создание комфортных условий , специальной образовательной среды для развития одарённости ребят.
УдалитьЕлена Алексеевна, добрый вечер. Спасибо, что поделились своим видением и впечатлениями работы данного форму. Одаренность))) Сейчас много на эту тему говорят. А ведь в таких детях, Вы верно подметили, есть своя нотка активности, и не важно в как она звучит, главное - не заглушить ее. Такие дети, как правило, доставляют массу разных хлопот, но от того и интереснее с ними работать
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Анна Борисовна! Ой, как Вы правы! Сегодня в дискуссии мы пришли к выводу, что , к сожалению, по-настоящему одарённые дети-индивидуалисты. интроверты, одиночки. Сверстники часто их не понимают, считают немного странными. Мой сын, как Вы знаете, очень увлечён математикой, бредит ею, живет в особом мире. Илья испытывает трудности в общении с одноклассниками. Как важно педагогам суметь найти подход к подобным ребятам, организовать из деятельность, найти единомышленников для развития их познавательной активности.
УдалитьДобрый день, Елена Алексеевна! Очень хорошая тема! Я тоже думаю, что каждый человек с рождения одарен, но потом... комплексы, психологические зажимы, искаженные правила, прививаемые с детства - и все куда она делась?!... С точки зрения психологии это все уходит в Тень и когда достаешь, если достаешь... Но на мой взгляд, мало того, что нужно способности развивать, но и еще учиться его использовать здесь и сейчас в тех условиях, в которых человек живет, потому что именно у таких детей и взрослых процесс социализации проходит очень сложно.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна,несомненно, одарённость ребенка нужно суметь разглядеть, бережно взращивать, пытаться создавать индивидуальные условия. Но тут, думаю, нелегко найти точки соприкосновения между реальным миром и миром, которым живет такой ребенок. Поэтому на форуме педагогов мы затрагивали не только педагогический аспект, но и много говорили о психологической составляющей образовательного процесса.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена Алексеевна, что рассказали об этом значимом событии! Вопрос одарённости непрост и требует, конечно, размышления.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна! Лет 5 назад в нашем городе очень активно гимназии занимались вопросом одаренности детей. Спорили, кого можно называть таким ребёнком. А теперь всё больше говорят, что развивать нужно всех! Время покажет!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна! Здесь нужно говорить не только об одарённости ребенка, но и о его способностях. Любого способного к учению ребёнка можно развить до одарённости, конечно же, при создании особых условий, поддержании мотивации, поощрении. Действительно, время покажет...
Удалить