Учебный год позади. Наступила волнительно-тревожная пора экзаменов.
Хочется вспомнить некоторые яркие уроки, о которых я не писала в блоге, но которыми так хочется поделиться с Вами, уважаемые читатели блога.
Не раз сообщения в блогах коллег были о Годе Экологии и мероприятиям, этому посвященным.
Сегодня вездесущий Google окрасил свой логотип в зеленый , сообщая о Всемирном дне окружающей среды 2017.
В самом начале урока я показала репродукцию триптиха Иеронима Босха " Сад земных наслаждений" и попросила внимательно её рассмотреть и прислушаться к своим чувствам.
Если вглядеться в произведение повнимательнее, можно услышать историю.
На первой створке триптиха изображены Адам и Ева в Эдемском саду.
Птицы парят в чистейшем голубом небе, животные бродят по ярко - зелёной траве. Идиллия и гармония. Рай.
Вторая створка рассказывает нам о мире, полном смертных грехов и человеческих пороков: чревоугодие, похоть, неуёмность желаний, перенаселение, увлечение лженауками, бездушие...
На последней створке, самой ужасной, изображен изуродованный, разгромленный, сгоревший, разорённый , разрушенный и распятый рай.
Достаточно тяжёлое для восприятия произведение, мистическое, полное символов.
Босх написал его более пятисот лет назад. Но оно актуально и сегодня.
На наших глазах "сад" превращается в "ад". Это аллегорическое предупреждение нам, что может случиться, если мы будем пренебрегать нашим земным раем, природой, относиться к ней как к чему-то должному, само собой разумеющемуся.
Дальше я показала трейлер документального фильма Ntional Geographic "Спасти планету"
( "Before the Flood"- в дословном переводе "перед потопом"-символично, правда?), снятом при огромной поддержке знаменитого актера и борца с климатическими изменениями Леонардо Ди Каприо.
( "Before the Flood"- в дословном переводе "перед потопом"-символично, правда?), снятом при огромной поддержке знаменитого актера и борца с климатическими изменениями Леонардо Ди Каприо.
"Он- новый посол Мира ООН по проблемам климата, берётся за главную роль в своей жизни. Путешествуя от пустошей Гренландии к лесам Суматры и залам Ватикана, ДиКаприо изучает влияние климатических изменений на нашу планету. Он пользуется своими привилегиями, чтобы побеседовать с активистами, учеными и сильными мира сего, включая президентов и даже Папу Франциска.
Изучая проблему со всех сторон, Лео ищет ответ на вопрос: что мы можем сделать, пока не стало слишком поздно?"-написано в аннотации к фильму.
На этот же вопрос отвечали и мы.
Мы представили компоненты окружающей среды в виде воздушных шаров: воздух, вода, почва, животные и растения, полезные ископаемые, климат...
Я предложила ребятам встать в круг и протянуть друг другу нити, проговаривая конкретные действия, которые, по мнению ребят, должны помочь в решении экологических проблем, поддержания баланса в природе. Таким образом, у нас получился хрупкий каркас-сетка, куда мы положили наши шары, символизирующие окружающую среду.
Что происходит, когда каркас нарушается?. Даже, если одну ниточку из сетки опустить, бросить-нарушится вся конструкция.
Не стоит недооценивать важность каждого составляющего элемента, ведь иногда одной единственной буквы достаточно, чтобы "сад" превратился в "ад".
Об этом же и сильнейшие по своей экспрессивности и посылу песня и клип Майкла Джексона "The Earth Song"-"Песня Земли".
Change is possible. It Starts with us! - Всё зависит от нас!
P.S. Представленный в сообщении вид работы- ( с шарами и нитями) был представлен на Конкурсе "Учитель года города Краснодара-2017"- Андреевым Артемом Александровичем, учителем истории и обществознания лицея № 64, на конкурсном испытании "Воспитательное мероприятие".
Я лишь немного интерпретировала в соответствии со своим учебным предметом, представив в качестве упражнения на совершенствование навыков устной спонтанной речи.
Увлекательный урок, Елена Алексеевна! Разнообразные приемы делают наши уроки интереснее для ребят:))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна!" Увлекательным " уроком я считаю такой, в конце которого не нужно отводить время для объяснения домашнего задания, оно уже задано и объяснено в ходе изучения новой темы или повторения уже изученной. Урок, на котором ученики только слушают учителя, явно «хорошим» и " увлекательным" не назовёшь. Гораздо эффективнее совместно приходить к открытиям на уроке, в этом разнообразные приёмы работы помогают, совершенно с Вами согласна.
УдалитьЕлена Алексеевна! Какой интересный урок, посвященный Дню Земли!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо! Просто "интересным" урок, на мой взгляд, быть и не должен. Нужны технологии, при которых дети учатся добывать посильные знания самостоятельно не только на уроке , но и дома, являлись на урок для окончательного усвоения новой темы с учителем как субъект, вносящий свой вклад в такое творение как УРОК. В таком случае урок становится "открытием нового", творческим, посильным для любого ученика с разным уровнем навыков и умений и , конечно же, незабываемым.
УдалитьЕжегодно в нашем ДОУ проходит международный фестиваль экологической песни (танцы, литературно-музыкальные композиции). Всегда проблемно придумать сценарий, но в итоге мероприятие получается увлекательное и яркое! Урок получился у вас увлекательный и познавательный!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия! На мой взгляд, Деятельностно-практические методы обучения невольно наталкиваются на такое препятствие как 40-45 минутный урок. Поэтому внеклассные мероприятия: акции, фестивали, концерты, марафоны призваны помочь и учителю, и ученику. В этом отношении ДОУ, где Вы работаете, на верном пути.
УдалитьСпасибо, Елена Алексеевна, за рассказ о вашем уроке. Все продумано до мелочей. Интересно, что Вы использовали в качестве иллюстрации к уроку репродукцию триптиха Иеронима Босха "Сад земных наслаждений", представляю, что говорили ученики!
ОтветитьУдалитьА то, что Вы внедрили в практику опыт работы конкурсанта, еще раз подчеркивает актуальность пословицы «Век живи – век учись». Нам, педагогам так всегда необходимы новые идеи, иначе, ученикам будет с нами скучно и неинтересно.
Здравствуйте, Анна Борисовна! Подписываюсь под Вашими словами. Профессиональные Конкурсы словно источник-подпитка идеями. Интересно, как бы Артем Александрович отнёсся к тому, что элементы его мероприятия использованы учителем другой области знания. Я думаю. он был бы не против.
УдалитьА картины. Я уже писала о том, что часто использю на разных этапах урока с определённой целью произведения не только изобразительного искусства, но и музыки, кино, литературы и т.п. Уроки в таком случае только выигрывают в своей насыщенности, познавательности, метапредметности.
Здравствуйте, уважаемая Елена Алексеевна!
ОтветитьУдалитьМне очень приятно знать, что я полезен не только детям, но и моим коллегам.
На конкурсе я старался подбирать универсальные алгоритмы работы, о чем я говорил на своем мастер-классе. Мне кажется, что метапредметность и мультизадачность должны стать краеугольным камнем в каждом уроке.
И спасибо Вам за то, что в очередной раз помогли это доказать.
P.S. Особо впечатлило, что знакомите детей с такими сложными мастерами символизма, как Иероним Босх. Без сомнения, Ваши ученики будут всесторонне развитыми личностями.
Здравствуйте, Артём Александрович! Благодарю Вас за комментарий. Именно универсальные формы работы, показанные Вами в рамках Конкурса стали моим самым ценным приобретением. Приемы, представленные в Вашем мастер-классе на тему геральдики остались в моей методической "копилочке" и ждут своего часа быть применёнными на уроках английского языка. Спасибо Вам за сотворчество! Надеюсь видеть Вас на страницах своего блога.
Удалить