"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.

вторник, 29 октября 2019 г.

ПЕТЯ КОПЕЙКИН: 40 ЛЕТ НАЗАД О ФГОС


      «Давайте, как в театре! Так же лучше усваивается!»-восклицал Петя Копейкин в замечательном фильме «Когда я стану великаном». 
Вот основной посыл, заложенный  в идее внеурочной деятельности, особенно внеаудиторных занятий, чтоб «как в театре» или музее,
 или …
иными словами, ученикам должны предоставляться широкие возможности для реализации своих способностей и интересов, воспитания сознательного отношения к овладению теоретическими и практическими знаниями по изучаемой дисциплине, формировании ответственности, овладении средствами самовоспитания, самообразования.
Институт развития образования  Краснодарского края пригласил сегодня педагогов на Круглый стол "Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей обучающихся в рамках реализации ФГОС".


С большим  удовольствием я ответила на предложение принять участие в данном мероприятии.  Я решила рассказать об опыте проведения внеаудиторных занятий в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Основанные на обучении «учебных ситуаций» с элементами  творческой, конструкторской, социальной, исследовательской деятельности, внеаудиторные занятия в полной мере позволяют решать конкретные задачи: учебно-познавательные, учебно-практические, направленные на формирование умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний,  на формирование навыка решения проблемных ситуаций, навыка сотрудничества, требующие совместной работы с разделением ответственности за конечный результат, на формирование навыка развёрнутой коммуникации. Ведь,несомненно, образовательный процесс сегодня ориентирован максимально на творческое начало, приобретение учащимися собственного опыта творческой и познавательной  деятельности.
Я вспомнила фильм " Когда я стану великаном" 1979 года, тот момент, когда герой молодого Михаила Ефремова попросил учительницу Джульетту Ашотовну ( Лия Ахеджакова) , безусловно боготворившую свой предмет, инсценировать знаменитую сцену на балконе из "Ромео и Джульетты". 


Именно с этого эпизода начала своё выступление, в котором рассказала о самых ярких внеаудиторных занятиях со старшеклассниками. На страницах ФГОС блога я писала о них:



Я  акцентировала внимание на том, что во время внеаудиторных занятий, испытав успех самореализации, ребята приходят к осмыслению своих творческих возможностей, организаторских способностей, видят пути и способы их применения. Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию урочная и особенно внеурочная деятельность, тем успешнее развиваются творческие способности, раскрываются сильные стороны личности ребят, растет их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания.
 На мой взгляд, необходимыми условиями успешной внеаудиторной работы являются  живой интерес к мероприятиям со стороны преподавателя и учащихся. Это основа успеха и эффективности. Значит ли это, что мероприятия должны быть только интересными? Не только, важно также реальное дело, работа не для галочки.  Основным  фактором эффективности внеаудиторной работы является подробное планирование, тщательная  подготовка  такого рода занятий, постановка цели и  конкретных задач. 
     Я твёрдо убеждена, что внеаудиторная работа в урочной и внеурочной деятельности играет важную роль в воспитании сознательного отношения учащихся к овладению теоретическими и практическими знаниями по изучаемой дисциплине, формировании ответственности, овладении средствами самовоспитания, самообразования. 
 А посему- давайте выходить в театры, 
музеи, 
зоопарки, 
стадионы,
 словом, 
мотивируйте, 
обучайте,
творите, 
сотрудничайте!

9 комментариев:

  1. Здравствуйе, Елена Алексеевна!
    Сейчас очень сложно определить грань между понятиями "учусь играя" и "играя учусь".
    Вроде бы одно и то же, но если внимательно подумать, то многие дети пятаются перевести учебу в игру не ради учебы, а ради игры.
    Акцент ставится именно на игре, а вот какие знания они получат или нет - это для них вторично.
    Главное - мы поиграли.
    А ведь самое правильное - это в любой ситуации искать долю истины, крупицу знаний, частичку добра.
    Хорошо,что проводятся такие занятия с учителями.
    Обмен опытом - это очень важно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна! Как верно! Делу-время, потехе-час! Но. Чтобы такая "потеха" состоялась и имела пользу нужно много-много работать. Хорошо, если и педагог, и дети это понимают!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Полезное мероприятие, обмен опытом-это здОрово. Уверена, что Вы представили коллегам интересный материал. Внеурочная деятельность-это еще одна возможность привить детям интерес, развить познавательную деятельность. Удачи и успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно, Наталия Викторовна! Каждый раз, участвуя в подобных мероприятиях по обмену опытом, удивляюсь тому, сколько же потрясающих учителей!

      Удалить
  3. Вот-вот. Была б моя воля, Елена Алексеевна, я бы на улице с детьми английский занималась. Не каждый день, конечно, но тем не менее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Про улицу- в точку! Вспомнила тут эпизод из ещё одного советского фильма " Сила искусства", кажется. Там Людмила Сенчина, очаровательная учительница английского, вела детей в кино и разговаривала с ними по-английски, песенки пели!

      Удалить
  4. Английский язык полюбила еще дошкольницей, когда старшая сестра по вечерам что-то там читала вслух. А потом и сама потихоньку начала с ней слова проговаривать, а потом и замечательный педагог. Она такое придумывала, что просто невозможно было не заговорить на языке. Спасибо Вам, Елена Алексеевна, за Ваш труд и Вашу любовь к профессии, огромное желание передать свои знания школьникам, научить их любить мир вокруг себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна! Здравствуйте! Благодарю Вас за теплые слова! Круглый стол собрал активных педагогов, которые свою работу рассматривают не как обязанность, а удовольствие! Общение с детьми заряжает энергией, позитивом. Ну как для таких не стараться?

      Удалить
  5. Елена Алексеевна, спасибо за то, что делитесь опытом! Для многих о очень полезен. И не только на уроках английского языка!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...