"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.

понедельник, 12 августа 2019 г.

ОБРАЗОВАНИЕ? РАЗВЛЕЧЕНИЕ? ТЮРЬМА?

Здравствуйте, уважаемые гости блога!
Любите ли вы зоопарки?
 А почему?
Есть много спорных мнений по этому вопросу. 
Ярые сторонники зоопарков говорят, что "плюсы" их очевидны: образовательные цели. В одном месте можно увидеть сразу  много различных представителей фауны из любой части мира. Львы и панды, носороги и белые медведи, лебеди и попугаи. Трудно не согласиться. Если только созданы соответствующие условия для содержания. 
Прочитайте эту заметку:

В десятом классе один из модулей учебника отведён теме окружающей среды. Я предложила ребятам прочитать данную заметку дома и прийти на урок с собственными соображениями по этому поводу. 
Несколько уроков мы изучали соответствующий лексический материал, просматривали аутентичные видео. Читали оригинальные статьи по проблеме содержания животных и птиц в неволе. 
Каждый ученик представлял свой аспект по проблеме, знакомил одноклассников с нужным языковым материалом, доказывал свою точку зрения, аргументируя её. 









Все материалы техническая группа собрала в большую презентацию  "Зоопарки: за и против".
Всё это послужило мощной подготовкой к финальному уроку. Мы пошли в наш краснодарский "Сафари-парк", где и содержится  тот самый лев.
 Мы хотели собственными глазами убедиться в состоянии вальеров и клеток , как ведут себя животные в неволе, что мы чувствуем, глядя на всё это. 

Мы должны были сделать окончательный вывод, что в действительности представляют собой зоопарки. Так ли уж они служат образовательным целям. 
Или мы смотрим на животных в клетках как на развлечение? 
Или, всё же, зоопарки-это пожизненная тюрьма? 
И можно ли на это любоваться?
Я подготовила специальные маршрутные листы-буклеты с особыми заданиями, текстами для размышления. Содержание маршрутных листов обдумывалось мною долго, тщательно подбирала картинки, слоганы, тексты, вопросы, перелопатив при этом немалое количество сайтов на соответствующую тему. 




 Ребята разделились на мини-группы. 
Я предложила им выбрать какого-то конкретного питомца зоопарка и тщательно понаблюдать. Свои соображения ребята заносили в буклеты.








Последним заданием в маршрутном листе послужил текст "Подумай".


" Что если в самый обычный день вдруг приземлится инопланетный корабль, некто выстрелит в тебя транквилизатором, потом увезёт со своей планеты, поместит в крохотную клетку; пришельцы будут приходить посмотреть на тебя, как на диковинку. Как бы ты чувствовал себя?


Именно на диковинку-на льва приходят посмотреть в Сафари-парк.



 Но видят там не Царя зверей, а убогое страдающее существо!
Не люблю зоопарки, даже большие. И цирк тоже.  Чувствую себя униженной, словно сама на месте тех животных. Всегда в подавленном состоянии , если вдруг приходится посещать подобные места. Единственное приемлемое условие содержания и сохранение животных-это заповедники, близкие к природной среде обитания данного конкретного вида. К такому выводу пришли и мы с ребятами.
А как вы относитесь к зоопаркам? 
Ещё по теме "Вспоминая учебный год" и "ФГОС СОО : внеаудиторные занятия"КОГДА СЛОВ НА РУССКОМ НЕ ХВАТАЕТ...

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Алексеевна.Очень интересная серия уроков!По-фгосовски)Зоопарки не люблю посещать (спокойно могу наблюдать только за крокодилами и змеями).Ходила с детьми в 2016-м в Анапе.Этим летом с детьми была в дельфинарии "Колизей"(п.Лазаревское).Восхищена была выступлением дельфинов и морских котиков, но в то же время без слез не обошлось:ведь бедные животные развлекали нас, зрителей.А внутренний голос спрашивал: "И сколько они прожили бы на воле?!" И я отвечала в мыслях:"Наверное, все же меньше.А здесь в безопасности, постоянно кормят, вон у них 2 года назад и малыш родился в неволе, и уже "артист".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна!Тут тоже палка о двух концах... Опять же условия в дельфинариях бывают разные.

      Удалить
  2. Я тоже не очень жалую зоопарки, особенно таких вот животных измученных, истощенных в клетках. Но все же бываю. И часто размышляю, а вдруг им тут лучше?)) как знать? Спасибо за рассказ необычных уроках, представляю, как интересно было школьникам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Лучше, чем на воле в естественных условиях быть не может.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    Огромное спасибо за такой интересный рассказ об уроках. Да... как это правильно - задуматься о содержании животных, получить такие интересные задания, которые заставляют ДУМАТЬ, а не просто заучивать новые слова..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Внеаудиторные занятия полезны и важны, потому что предоставляют учащимся широкие возможности для реализации своих способностей и интересов, тем более что такие уроки помогают успешно решать учебно-воспитательные задачи. Отрадно, что ребята разделяют мою любовь к подобному формату занятий.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Уроки, конечно, проводить нужно. Чтобы дети учились размышлять. Лично я, в зоопарки не люблю ходить с детства- животные должны быть в своей среде, на природе.
    А что Вы думаете о цирке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Цирк горячо и страстно не люблю. Цирковое искусство, безусловно, искусство, но оно меня не привлекает как зрителя. Клоунские шутки для меня не смешны, за акробатов мне страшно, животных жалко. Развлечение сомнительное. Не интеллектуальное, что ли. Это моя точка зрения.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...