"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.

понедельник, 16 апреля 2018 г.

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

Когда-то Виктор Цой спел: "Перемен! Мы ждём перемен!" 
Ну что ж, мы их дождались. Сейчас мы и живём в эпоху перемен, согласно новой концепции российского образования.
В минувшую пятницу , перед солидной делегацией руководителей образовательных организаций Москвы, в тот день гостивших в нашей гимназии, выступила я и рассказала, как по этой дороге перемен идем мы, учителя иностранных языков гимназии № 92 г. Краснодара.
Хотелось поведать о многом, но нельзя объять необъятное... 

Поэтому я решила рассказать о том, что для достижения цели, поставленной Стандартами, учителя иностранного языка обучают предмету на основе «учебных ситуаций» с элементами творческой, конструкторской, социальной ,  исследовательской деятельности, ставя перед учениками конкретные задачи.
    Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний.


    Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка решения проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределенности.
Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка сотрудничества, требующие совместной работы с разделением ответственности за конечный результат.



Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка развёрнутой коммуникации, требующие создания письменного или устного текста-высказывания.


Образовательный процесс сегодня ориентирован максимально на творческое начало, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.
Реализация различных проектов; информационных, познавательных, творческих, поисковых. Учителя иностранных языков нашей гимназии мотивируют на этот вид деятельности своих учеников. 
        Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка ценностно-смысловых установок, требующие от учащихся выражения ценностных суждений или своей позиции по обсуждаемой проблеме.
  

Учебно-познавательные и учебно-практические задач, направленные на формирование навыка рефлексии, наделяющие учащихся функциями анализа собственной учебной деятельности.


      Примеров подобной работы много. Уверена, каждый педагог имеет в своём арсенале набор методов и приёмов, направленных на формирование ключевых компетенций ученика.
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка    ИКТ-компетентности.
Работа с веб-квестами и QR-кодами  стала нормой для наших учащихся.


    Ещё я говорила  о том, что основная наша задача — организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке и во внеурочное время. Но для этого мы сами должны чётко знать, чему учить, ради чего учить и как учить. Учить ребят-наше будущее.
А легко ли учить будущее? И да, и нет!
Главное, по словам Ш.А. Амонашвили: « Надо идти не с предметом к ученику, а с учеником-к предмету»
И тогда ветер перемен будет добрым и ласковым...
Вот таким...

16 комментариев:

  1. Елена Алексеевна, а правда, что в 2020 году иностранный язык будет обязательным на ЕГЭ вместе с русским и математикой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда, Ирина Михайловна! Будет профильный экзамен и базовый, как на математике. Правда, я не очень это представляю в рамках нашей огромной страны. СтОлько нюансов ! Поживём-увидим!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    Очень серьёзные презентация и текст к ней... Вы большая умница, что делитесь такими наработками, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо! А ещё во время этой встречи я рассказала о молодом блоге учителей иностранных языков нашей гимназии. Вот наберусь храбрости и представлю его блогодрузьям!

      Удалить
  3. Спасибо, Елена Алексеевна, за презентацию, за представленный опыт работы. Но как же тяжело все это внедрить там, где мотивация крайне низка. Но и в обычной школе мы очень стараемся

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Мотивация-дело великое. И зависит на от многого. И от личности учителя не в последнюю очередь. Вернее, от ЛИЧНОСТИ учителя.Сегодня Учитель -не "урокодатель", не "тусклая личность", не "пирожок ни с чем"( люблю приводить эти выражения), а человек искренний ,творческий, интересный для ребёнка, притягательный: своими увлечениями, знаниями, профессионализмом, характером, обаянием… , а значит, и своим предметом.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Серьёзная проделана Вами работа и достойно представлен собственный опыт перед гостями из столичных учреждений! Спасибо за презентацию, ЗДОРОВО!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Спасибо! Знаю, вернулись из Петербурга после участия в конференции. В свою очередь ещё раз поздравляю Вас!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Я очень рада за Вас! Вам представилась возможность поделиться огромным опытом, наработками. Это здОрово! Удачи Вам и успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Всегда рада, когда предлагают поделиться опытом, тем более на таком высоком уровне. Прекрасная возможность систематизировать, представить как единое целое. Признаюсь, с этим у меня проблемы. Вот всегда восхищаюсь теми, кто умеет сразу разложить всё по полочкам, по папочкам, сделать достойное описание, резюмировать. Вот учиться и учиться!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Очень серьезное выступление получилось. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я мне показалось, что получилось такое легкое повествование -трансляция опыта. Считаю, что так воспринимать информацию легче.Ведь выступающий должен в первую очередь думать о слушателях, о тех, для кого презентуемый материал предназначается!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Елена Алексеевна! А я всё ждала, ходили ли вы на Тотальный диктант... А у Вас было такое ответственное мероприятие! И правильно, что Вы этим делитесь с коллегами! У Вас большой опыт! Так держать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Ой, у меня в этом году ну никак с диктантом не получалось! Прямо завидую тем, кто писал его в этом году!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    Мне очень понравилась ваша презентация. Есть в ней особая изюминка и есть чему поучиться. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Вот люблю, когда на слайде мало букв, но при этом вся необходимая иллюстративная информация присутствует. Спасибо!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...