Когда-то Виктор Цой спел: "Перемен! Мы ждём перемен!"
Ну что ж, мы их дождались. Сейчас мы и живём в эпоху перемен, согласно новой концепции российского образования.
В минувшую пятницу , перед солидной делегацией руководителей образовательных организаций Москвы, в тот день гостивших в нашей гимназии, выступила я и рассказала, как по этой дороге перемен идем мы, учителя иностранных языков гимназии № 92 г. Краснодара.
Хотелось поведать о многом, но нельзя объять необъятное...
Поэтому я решила рассказать о том, что для достижения цели, поставленной Стандартами,
учителя иностранного языка обучают предмету на
основе «учебных ситуаций»
с элементами творческой,
конструкторской, социальной , исследовательской деятельности, ставя перед учениками конкретные задачи.
Учебно-познавательные
задачи,
направленные на формирование умений и навыков, способствующих освоению
систематических знаний.
Учебно-практические задачи, направленные
на формирование навыка решения проблемных ситуаций, требующие принятия
решения в ситуации неопределенности.
Учебно-практические
задачи,
направленные на формирование навыка сотрудничества, требующие совместной
работы с разделением ответственности за конечный результат.
Учебно-практические
задачи,
направленные на формирование навыка развёрнутой коммуникации, требующие
создания письменного или устного текста-высказывания.
Образовательный процесс сегодня ориентирован максимально на
творческое начало, приобретение учащимися собственного опыта творческой
деятельности.
Реализация
различных проектов; информационных, познавательных, творческих, поисковых.
Учителя иностранных языков нашей гимназии мотивируют на этот вид деятельности
своих учеников.
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка
ценностно-смысловых установок, требующие от учащихся выражения ценностных
суждений или своей позиции по обсуждаемой проблеме.
Учебно-познавательные
и учебно-практические
задач,
направленные на формирование навыка рефлексии, наделяющие учащихся
функциями анализа собственной учебной деятельности.
Примеров подобной работы много. Уверена, каждый
педагог имеет в своём арсенале набор методов и приёмов, направленных на
формирование ключевых компетенций ученика.
Учебно-познавательные
и учебно-практические
задачи,
направленные на формирование навыка ИКТ-компетентности.
Работа с веб-квестами и QR-кодами стала нормой для наших учащихся.
Ещё я говорила о том, что основная наша
задача — организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на
уроке и во внеурочное время. Но для этого мы сами должны чётко знать, чему
учить, ради чего учить и как учить. Учить ребят-наше будущее.
А легко ли учить будущее? И да, и нет!
Главное, по словам Ш.А. Амонашвили: « Надо идти не с предметом к
ученику, а с учеником-к предмету»
И тогда ветер перемен будет добрым и ласковым...
Вот таким...
Елена Алексеевна, а правда, что в 2020 году иностранный язык будет обязательным на ЕГЭ вместе с русским и математикой?
ОтветитьУдалитьПравда, Ирина Михайловна! Будет профильный экзамен и базовый, как на математике. Правда, я не очень это представляю в рамках нашей огромной страны. СтОлько нюансов ! Поживём-увидим!
УдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна!
ОтветитьУдалитьОчень серьёзные презентация и текст к ней... Вы большая умница, что делитесь такими наработками, спасибо!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо! А ещё во время этой встречи я рассказала о молодом блоге учителей иностранных языков нашей гимназии. Вот наберусь храбрости и представлю его блогодрузьям!
УдалитьСпасибо, Елена Алексеевна, за презентацию, за представленный опыт работы. Но как же тяжело все это внедрить там, где мотивация крайне низка. Но и в обычной школе мы очень стараемся
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Мотивация-дело великое. И зависит на от многого. И от личности учителя не в последнюю очередь. Вернее, от ЛИЧНОСТИ учителя.Сегодня Учитель -не "урокодатель", не "тусклая личность", не "пирожок ни с чем"( люблю приводить эти выражения), а человек искренний ,творческий, интересный для ребёнка, притягательный: своими увлечениями, знаниями, профессионализмом, характером, обаянием… , а значит, и своим предметом.
УдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна! Серьёзная проделана Вами работа и достойно представлен собственный опыт перед гостями из столичных учреждений! Спасибо за презентацию, ЗДОРОВО!!!)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Валентиновна! Спасибо! Знаю, вернулись из Петербурга после участия в конференции. В свою очередь ещё раз поздравляю Вас!
УдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна! Я очень рада за Вас! Вам представилась возможность поделиться огромным опытом, наработками. Это здОрово! Удачи Вам и успехов!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Всегда рада, когда предлагают поделиться опытом, тем более на таком высоком уровне. Прекрасная возможность систематизировать, представить как единое целое. Признаюсь, с этим у меня проблемы. Вот всегда восхищаюсь теми, кто умеет сразу разложить всё по полочкам, по папочкам, сделать достойное описание, резюмировать. Вот учиться и учиться!
УдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна! Очень серьезное выступление получилось. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна! Я мне показалось, что получилось такое легкое повествование -трансляция опыта. Считаю, что так воспринимать информацию легче.Ведь выступающий должен в первую очередь думать о слушателях, о тех, для кого презентуемый материал предназначается!
УдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна! А я всё ждала, ходили ли вы на Тотальный диктант... А у Вас было такое ответственное мероприятие! И правильно, что Вы этим делитесь с коллегами! У Вас большой опыт! Так держать!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна! Ой, у меня в этом году ну никак с диктантом не получалось! Прямо завидую тем, кто писал его в этом году!
УдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна!
ОтветитьУдалитьМне очень понравилась ваша презентация. Есть в ней особая изюминка и есть чему поучиться. Спасибо.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Вот люблю, когда на слайде мало букв, но при этом вся необходимая иллюстративная информация присутствует. Спасибо!
Удалить