"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.

пятница, 3 августа 2018 г.

ВСПОМИНАЯ УЧЕБНЫЙ ГОД: НЕМНОГО МАГИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО

Здравствуйте,дорогие гости блога!
Меньше месяца осталось до нового учебного года. 
Именно в  этот период хочется вспомнить наиболее яркие моменты года предыдущего.
Это события, о которых не удалось написать  в своё время, но которыми непременно хочется поделиться с вами.
"Вспоминая учебный год"- небольшая рубрика блога как раз об этом.
 Первый пост - об уроке во втором классе и немного о магии особенных слов.


 Я заранее сказала ребятам, что на следующем уроке нам понадобятся акварельные краски, потому что мы будем делать MAGIC -МАГИЮ.


  В начале занятия я показала ребятам  знакомую иллюстрацию и попросила назвать мультфильм, книгу, главных героев.  Маугли и его друзья были узнаны без труда.

Картинка из Интернет 

А ещё мы вспомнили, что приключения героев Книги Джунглей написал замечательный британский писатель, поэт Редьярд Киплинг.

 Картинка из Интернет 

Потом я предложила прослушать на английском знаменитое стихотворение "Six serving men" о шести словах -помощниках. Попросила ребят обратить внимание на то, какие слова чаще всего произносятся.

При первом прослушивании это было сложно -стихотворение длинное, много-много незнакомых слов. После второго прослушивания коллективно выяснили, что это слова WHAT? WHY? WHEN? HOW? WHERE? WHO?
Слова однозначно ребятам знакомые, ведь они умеют задавать вопросы с каждым их этих вопросительных слов, но только устно.
 Как выглядят такие слова они ещё не знают.
Ученики приходят к выводу, что тема урока "Вопросительные слова".
Я предлагаю  прослушать русскую версию этого стихотворения _ ребятам теперь понятно, почему эти слова называются "преданными слугами".

Картинка из Интернет 

" А когда будем делать МАГИЮ?"- " А вот прямо сейчас!"
Раздаю каждому индивидуальный лист и сообщаю, что там написано особое слово.
"А у меня пусто!"-"И у меня!"-"И у меня тоже!"
Разочарование и недоумение.
Прошу открыть краски, налить в непроливайки воды, взять кисточки в руки.
" А теперь выберите ваш любимый цвет и раскрасьте весь лист!"-говорю по -английски  я.
" И случится МАГИЯ!"




И действительно постепенно на каждом листе стали проявляться разноцветные английские слова!
Чудеса! Восторг!
Накануне вечером я писала свечкой на альбомных листах ( 32 штуки! на два класса )- готовила МАГИЮ!
А идею давно подсмотрела на открытом занятии одного из конкурсантов ежегодного Конкурса " Учитель года города Краснодара"
Ребята радостно читают, что у них "чудесным" образом проявилось!


А теперь задание не из простых!
Предлагаю ребятам найти среди одноклассников и их слов такие, их которых можно было бы составить предложение. Вопросительное! А значит каждое такое предложение будет начинаться со слова-помощника, как в стихотворении Киплинга!
Зашумели! Повскакивали с мест!  
И составили-таки разные вопросы! 
А потом на них же и ответили!





"А как это Вы, Елена Алексеевна, сделали? Чтобы пусто, а потом- раз и появляется?!"
"Нет, ребята, секрет не расскажу. Это же МАГИЯ"!
Магия английских слов!

17 комментариев:

  1. Отличная магия, весело, с душой! Как раз то, что нужно для деток в этом чудесном возрасте, верящим в волшебство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Витальевна! Самое главное: ребята сами выступили в роли волшебников! А их эмоции дорогого стОят!

      Удалить
  2. Ух ты, какая магия! Обязательно постараюсь применить на уроках технологии, спасибо, Елена Алексеевна!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна! Такой незатейливый прием творит чудеса: материал запоминается как по мановению волшебной палочки. То, что сделано своими руками не забудется!

      Удалить
  3. Ответы
    1. Светлана Николаевна, здравствуйте! Идея действительно классная и интерпретировать её можно по-разному!

      Удалить
  4. ЗдОрово, Елена Алексеевна!)Волшебство своими руками)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна! В организации таких занятий очень помогают учителя начальных классов.Всегда идут навстречу. Очень им за это благодарна!

      Удалить
  5. Настоящая магия, Елена Алексеевна! Здорово! Весело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В глазах детей это действительно было волшебство!

      Удалить
  6. Елена Алексеевна, здравствуйте! Дети в началке любят такие чудеса - так их можно привлечь в изучению учебного материала! И детям весело, и учитель доволен!

    ОтветитьУдалить
  7. Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Когда идёшь к детям на урок в школу, а не на работу в школу, то хочется научить и удивить их и получить взамен огромный спектр положительных эмоций!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    А ведь как искренне дети обрадовались магии!
    Интересно, знал ли кто-то из них о таком способе тайного рисования (свечкой). Помню, мы в школе так писали "тайные записки" друг другу и передавали шпаргалки.
    Писали на чистом листе остро отточенной свечкой и передавали "чистый лист" друг другу.
    А потом "грязным пальцем" (вымазывали в чернилах и слюнявили) аккуратно протирали листик и всё было видно.
    Учителя, конечно, знали о нашей "тайнописи", но делали вид, что ничего не замечают. А потом на переменке посмеивались потихоньку над нашими чумазыми рожицами (губы в чернилах)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Ох, и озорники вы были! А дети сейчас не знают о такой тайнописи, потому что находят развлечение в другом: гаджеты, соцсети! Поэтому то, что получается своими руками вызывает такой неподдельный восторг!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...