Здравствуйте,дорогие гости блога!
Меньше месяца осталось до нового учебного года.
Именно в этот период хочется вспомнить наиболее яркие моменты года предыдущего.
Это события, о которых не удалось написать в своё время, но которыми непременно хочется поделиться с вами.
"Вспоминая учебный год"- небольшая рубрика блога как раз об этом.
Первый пост - об уроке во втором классе и немного о магии особенных слов.
Я заранее сказала ребятам, что на следующем уроке нам понадобятся акварельные краски, потому что мы будем делать MAGIC -МАГИЮ.
В начале занятия я показала ребятам знакомую иллюстрацию и попросила назвать мультфильм, книгу, главных героев. Маугли и его друзья были узнаны без труда.
Картинка из Интернет
А ещё мы вспомнили, что приключения героев Книги Джунглей написал замечательный британский писатель, поэт Редьярд Киплинг.
Картинка из Интернет
Потом я предложила прослушать на английском знаменитое стихотворение "Six serving men" о шести словах -помощниках. Попросила ребят обратить внимание на то, какие слова чаще всего произносятся.
Потом я предложила прослушать на английском знаменитое стихотворение "Six serving men" о шести словах -помощниках. Попросила ребят обратить внимание на то, какие слова чаще всего произносятся.
При первом прослушивании это было сложно -стихотворение длинное, много-много незнакомых слов. После второго прослушивания коллективно выяснили, что это слова WHAT? WHY? WHEN? HOW? WHERE? WHO?
Слова однозначно ребятам знакомые, ведь они умеют задавать вопросы с каждым их этих вопросительных слов, но только устно.
Как выглядят такие слова они ещё не знают.
Ученики приходят к выводу, что тема урока "Вопросительные слова".
Я предлагаю прослушать русскую версию этого стихотворения _ ребятам теперь понятно, почему эти слова называются "преданными слугами".
Картинка из Интернет
" А когда будем делать МАГИЮ?"- " А вот прямо сейчас!"
Раздаю каждому индивидуальный лист и сообщаю, что там написано особое слово.
"А у меня пусто!"-"И у меня!"-"И у меня тоже!"
Разочарование и недоумение.
Прошу открыть краски, налить в непроливайки воды, взять кисточки в руки.
" А теперь выберите ваш любимый цвет и раскрасьте весь лист!"-говорю по -английски я.
" И случится МАГИЯ!"
И действительно постепенно на каждом листе стали проявляться разноцветные английские слова!
Чудеса! Восторг!
Накануне вечером я писала свечкой на альбомных листах ( 32 штуки! на два класса )- готовила МАГИЮ!
А идею давно подсмотрела на открытом занятии одного из конкурсантов ежегодного Конкурса " Учитель года города Краснодара"
Ребята радостно читают, что у них "чудесным" образом проявилось!
А теперь задание не из простых!
Предлагаю ребятам найти среди одноклассников и их слов такие, их которых можно было бы составить предложение. Вопросительное! А значит каждое такое предложение будет начинаться со слова-помощника, как в стихотворении Киплинга!
Зашумели! Повскакивали с мест!
И составили-таки разные вопросы!
А потом на них же и ответили!
"А как это Вы, Елена Алексеевна, сделали? Чтобы пусто, а потом- раз и появляется?!"
"Нет, ребята, секрет не расскажу. Это же МАГИЯ"!
Магия английских слов!
Отличная магия, весело, с душой! Как раз то, что нужно для деток в этом чудесном возрасте, верящим в волшебство!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Витальевна! Самое главное: ребята сами выступили в роли волшебников! А их эмоции дорогого стОят!
УдалитьУх ты, какая магия! Обязательно постараюсь применить на уроках технологии, спасибо, Елена Алексеевна!!!)))
ОтветитьУдалитьЕлена Валентиновна! Такой незатейливый прием творит чудеса: материал запоминается как по мановению волшебной палочки. То, что сделано своими руками не забудется!
УдалитьКлассная идея! Огромное спасибо!!!
ОтветитьУдалитьСветлана Николаевна, здравствуйте! Идея действительно классная и интерпретировать её можно по-разному!
УдалитьЗдОрово, Елена Алексеевна!)Волшебство своими руками)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Борисовна! В организации таких занятий очень помогают учителя начальных классов.Всегда идут навстречу. Очень им за это благодарна!
УдалитьНастоящая магия, Елена Алексеевна! Здорово! Весело!
ОтветитьУдалитьВ глазах детей это действительно было волшебство!
УдалитьЕлена Алексеевна, здравствуйте! Дети в началке любят такие чудеса - так их можно привлечь в изучению учебного материала! И детям весело, и учитель доволен!
ОтветитьУдалитьСовершенно верно, Людмила Фёдоровна! На том и стоИм!
УдалитьСпасибо!
УдалитьСупер!!! Это надо же такое придумать!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна! Когда идёшь к детям на урок в школу, а не на работу в школу, то хочется научить и удивить их и получить взамен огромный спектр положительных эмоций!
УдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна!
ОтветитьУдалитьА ведь как искренне дети обрадовались магии!
Интересно, знал ли кто-то из них о таком способе тайного рисования (свечкой). Помню, мы в школе так писали "тайные записки" друг другу и передавали шпаргалки.
Писали на чистом листе остро отточенной свечкой и передавали "чистый лист" друг другу.
А потом "грязным пальцем" (вымазывали в чернилах и слюнявили) аккуратно протирали листик и всё было видно.
Учителя, конечно, знали о нашей "тайнописи", но делали вид, что ничего не замечают. А потом на переменке посмеивались потихоньку над нашими чумазыми рожицами (губы в чернилах)
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Ох, и озорники вы были! А дети сейчас не знают о такой тайнописи, потому что находят развлечение в другом: гаджеты, соцсети! Поэтому то, что получается своими руками вызывает такой неподдельный восторг!
Удалить