Зачем ученику делать домашнее задание?
-Повторение, закрепление выученного на уроке материала!
-Чтобы было интересно учить язык!
-Чтобы получить хорошую оценку!
- Чтобы узнать, насколько хорошо или плохо усвоен материал на уроке!
- Чтобы лучше знать, лучше запомнить!
- Расширить кругозор!
-Чтобы "двойку" не поставили!
Возможно! Но..
Представим, что каждый из нас сейчас ребёнок. Я - ученик, мне нужно выполнить домашнее задание. Зачем мне, ребёнку, делать "домашку"? Для чего? Могу ли я, ребенок, сказать себе: " Мне нужна домашняя работа, чтобы закрепить употребление глагола TO BE или повторить про "открытый и закрытый " слоги"? Я пришёл из школы, вокруг столько интересного, игры, интернет, общение с друзьями, а я вдруг говорю себе, что "надо сделать "домашку", чтобы узнать, насколько я усвоил материал на уроке?. Или " пойду-ка я расширю кругозор"!
Может так подумать ребёнок? Выбрать делать домашнюю работу из миллиона других интересных дел? Выполнить либо на оценку, либо, чтобы учитель похвалил.
Неплохая мотивация ! Но всё же...
На мой взгляд, обучение хорошо, пока оно в радость, пока от него получаешь удовольствие.
Единственная мотивация. которая работает в любом возрасте, -это мотивация интереса, любопытства, вовлеченности, получение огромного удовольствия от процесса, особенно, когда результат является личностно-значимым. Не вымученным, не из- под палки, не ради "пятёрки" (чаще всего для мамы, ведь не секрет, что мамы, бабушки, а порой и вся семья участвуют в приготовлении домашних заданий).
Как сделать так , чтобы домашняя работа приносила удовольствие всем участникам процесса обучения: прежде всего ученику, учителю и родителям? Чтобы ученик сам захотел сесть за домашнюю работу, выбрав её среди множества других дел?
КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ЭТУ МИССИЮ? СДЕЛАТЬ ЕЁ ВЫПОЛНИМОЙ?
Да, учитель не Том Круз, но тоже умеет делать трюки!
Каково оно, ВЫПОЛНИМОЕ домашнее задание?
-Которое хочется сделать.
- Занимает то количество времени, которое ученик готов на него потратить.
-Адекватно тому, что может выполнить ученик.
-Которое проверяют.
-На которое дают обратную связь.
- Когда это домашнее задание "живёт дальше", имеет некое продолжение.
Итак, обратный отсчёт к выполнению
МИССИИ "ДОМАШНЯЯ РАБОТА"
5
Определить цель, для чего даётся задание, помним, что "нельзя объять необъятное", что в приоритете ( говорение, аудирование, письмо, чтение), даём чёткие инструкции к его выполнению. УЧИТЫВАЕМ ВОЗМОЖНОСТИ И ПОЖЕЛАНИЯ ДЕТЕЙ.
4
Здравствуйте, Елена Алексеевна.
ОтветитьУдалитьВы правильно сказали, "учить детей так, как учили старшее поколение уже не получится- ребёнок живёт в других реалиях и предлагаемых обстоятельствах, в быстроменяющемся и взаимозависимом мире, информационном обществе."
Как бы многим не хотелось вернуть программу советской школы, современные дети с ней элементарно не справятся.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Всё относительно! Мне вдруг вспомнилась пугачёвская песня первоклассника, где "кандидат наук,и тот, над задачей плачет". "То ли ещё будет! Ой-ой-0й!" Кажется это "то-ли-ещё-будет" наступило!
УдалитьЕлена Алексеевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьО домашнем задании я писала 5 лет назад (тоже в своём блоге: https://olgagolubeva.blogspot.com/2016/09/blog-post.html).
Я противница домашнего задания. Только по трём предметам, на мой взгляд, нужно домашнее задание: литература, история, иностранный язык.
Всё Вы верно написали. И миссия должна быть выполнимой. Только бы вот учителя ВСЕ понимали, что домашнее задание задаёт каждый. И ребёнок ещё смену дома сидит и корпит над учебниками.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Да, объём и посильность домашнего задания важны! Не все это понимают. Часто задают домашнее задание ради домашнего задания: ну пусть, дескать, будет! Тогда точно ребёнку вторую смену сидеть.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна!
ОтветитьУдалитьА я мечтаю, чтобы не было домашнего задания, чтобы школы работали лишь в одну смену и оставалось время на все-все-все....
Да, Лилия Павловна! Это Мечта! С большой буквы! Но,боюсь, что несбыточная!
Удалить